
«У меня довольно хаотичный плейлист: от рока до барокко, от песнопений знаменного распева до саундтреков к фильмам Квентина Тарантино и Алексея Балабанова. Особенно люблю ирландский и шотландский фолк, русский рок тоже нравится, например „Смысловые галлюцинации“. Из последних зацепивших вещей могу назвать шотландского скрипача Аласдера Фрейзера и наших ребят из ансамбля „Толока“. Я езжу на мотоцикле, люблю скорость, и для таких случаев у меня есть специальный плейлист с тяжелыми, бодрыми треками. В нем можно найти Linkin Park, Skillet, The Prodigy, The Offspring, Green Day, The Rasmus. Люблю разное, но и профессиональная деформация присутствует: не могу слушать музыку фоном, всегда включаюсь в нее. Поэтому, когда еду в такси, прошу выключить радио и предпочитаю отдыхать в тишине».

«Последние несколько месяцев в моем плейлисте стало много олдскульного зарубежного рэпа: 2Pac „Better Dayz“, „Heaven Ain’t Hard 2 Find“, „All Eyez on Me“, „Do for Love“. Подобная музыка мощно заряжает, поэтому люблю ее слушать по пути на тренировку или когда нужно собраться перед сложным рабочим периодом, требующим многозадачности. С удовольствием могу послушать Led Zeppelin, Джими Хедрикса и Pink Floyd. Этот старый добрый экстракрутой рок никогда не стареет. Могу включить The Beatles. В их творчестве есть интересные периоды: ранние треки, например, очень милые, а последние альбомы полны неожиданных экспериментов и интересных тембральных решений».

«Очень уважаю Slipknot. Сейчас, правда, довольно редко их слушаю: для меня все же такая музыка тяжеловата. Но не могу не отметить высокое качество и изобретательность их композиций. Еще я преданный поклонник Тиграна Амасяна. Его стиль — джаз-фьюжен, сочетающий в себе элементы тяжелого рока, классики, армянского фольклора и джаза. Очень интересный симбиоз. Выделил бы и Джейкоба Кольера. Его живые выступления — невероятные перформативные шоу на высочайшем музыкальном уровне. Добавлю, что мне нравится акустическая лирика Fink и русская инди-группа „Рассвет“. Часто их слушаю в дороге. В целом уважаю и могу слушать практически любую качественную и талантливую музыку».

«Я вернулась к прослушиванию ренессансных вокальных произведений. Когда погружаешься в подобную музыку, ломаются гармонические паттерны, к которым привыкаешь, играя классику и романтику: Моцарта, Бетховена, Чайковского. Так можно услышать, что музыка 500-летней давности звучит крайне новаторски. Когда в оркестре очень большая нагрузка и высокая ответственность, могу послушать фоном Hozier. Я познакомилась с его творчеством, когда увлекалась балетом. Тогда было очень популярно видео Сергея Полунина, где он в заброшенной церкви танцевал как раз под „Take Me to Church“. Вопреки расхожему мнению, что профессиональные музыканты любят только классическую музыку, а на альтернативную смотрят свысока, и я, и многие из моих коллег имеем разнообразные вкусы, слушаем все и открыты для многого».

«То, что слушает любой человек в тот или иной момент, зависит от ситуации или состояния. Музыканты не исключение. Я люблю группу Queen и могу слушать их много и без повода, просто потому что они гениальны. В машине чаще всего звучит нейтральный джаз или какие-то разговорные передачи по радио. Но должен признаться: больше всего предпочитаю тишину, чтобы лучше слышать свой внутренний голос».

«Обожаю русский рок 70–90-х годов: „Кино“, СашБаша, Веню Д’ркина, „ДДТ“, „Машину времени“*, Янку Дягилеву, Егора Летова. Иногда мне кажется, что мысленно я немного зависла в том времени. Люблю американскую музыку времен „Вудстока“ — яркие, безумные образы 60-х. С юности не только в моем плейлисте, но и в сердце The Beatles, а также ранние Genesis. Стиль того времени тоже нравится: видели бы вы меня в гнесинской десятилетке в брюках клеш и с фенечками до локтей. Часто ставлю Хелавису, пока занимаюсь хенд-мейдом или гуляю, знаю наизусть почти все и в компании с удовольствием играю на скрипке ее песни. Романтикам могу рекомендовать послушать Канцлера Ги — менее известную исполнительницу с сочинениями в стиле Хелависы. Из современных групп питаю слабость к Billy’s Band. Все мечтаю попасть на их концерт, но гастрольный график у нас не совпадает».
Где послушать самих музыкантов musicAeterna
В декабре оркестр доедет до Москвы. 10 декабря ансамбль солистов исполнит музыку XX века, написанную французскими (Равелем, Мийо и Мюраем) и российскими композиторами (Шнитке, Прокофьевым, Канчели). 11 и 12 декабря прозвучит «Кольцо без слов» — оркестровая сюита из тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», за пультом Теодор Курентзис. А 13 декабря в Рахманиновском зале Консерватории musicAeterna Brass (ансамбль солистов группы медных духовых инструментов) представит необычную программу «Бах и джаз», в которой прозвучат и баховские «хиты», и джазовые стандарты.
* Андрей Макаревич признан Минюстом России иностранным агентом.



