
Масло Черного Тмина в новой съемке Игоря Клепнева — премьера на «Афише Daily»
T

масло черного тмина
в новой съемке
игоря клепнева

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-11,"y":-3,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-31,"y":-3,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":5,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Игорь Клепнев, известный сотрудничеством с самыми востребованными русскоязычными артистами (от Хаски и Скриптонита до Монеточки* и Shortparis), представил свою новую работу — коллаборацию с казахским музыкантом Масло Черного Тмина. Мы поговорили с Игорем о том, что его вдохновляет, как художник превратил съемки музыкантов из чего-то прикладного в полноценные арт-проекты и какую роль в его карьере сыграл MF Doom.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Игорь Клепнев

В моем понимании, творчество самодостаточно,
смотрящий испытывает свои ощущения, слова
автора в этом диалоге уже не нужны.


Сотрудничество с артистами я воспринимаю как фит, я с ними в диалоге. Мне нравится идея чувствовать себя медиумом: по факту я отзеркаливаю образы из музыки в реальность.

Для меня музыка часто становится триггером, основным ощущением, которое дает различные идеи. И эта особенность восприятия позволяет точнее и быстрее подключиться, когда я взаимодействую с музыкантами. Нередко концепт требует совершенно другого подхода, и я не ограничиваю себя в инструментах, а наоборот, ищу наиболее интересный опыт, который хотелось бы получить, помимо результата.


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}


Например, взять культовый альбом y «Madvillainy», треком с которого начинается плейлист, который я для вас составил: для меня это одна из лучших обложек всех времен.
И вообще, это, наверное, одна из главных причин
моего интереса работы над обложками.
Также в контексте именно этого вида искусства — а я считаю это отдельным видом искусства — большое влияние уже позже на меня оказали Peter Saville (автор обложки Joy Division «Unknown Pleasures» и всего визуала для New Order) и Storm Thorgerson (фотограф, дизайнер, автор большинства обложек Pink Floyd). Их творчество настолько самодостаточно, что может спокойно существовать вне контекста музыки.

{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":11,"properties":{"x":-94,"y":-55,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}


В целом в моем плейлисте нет
русскоязычных треков, но, естественно,
я слушаю музыку артистов, с которыми работаю, — для понимания
контекста и точки, в которойсейчас находятся мысль и творчество артиста.

Новый трек Масла Черного Тмина вышел на прошлой неделе —
на альбоме «Сертоловский токсик» Boulevard Depo. Можете послушать его тут.

У меня выстроен максимально доверительный творческий процесс с артистами, и это доверие с их стороны позволяет мне спокойно воплощать свои идеи без конкретных условий и предварительных согласований. Причем речь идет не только о фотосъемках: преимущественно я занимаюсь арт-дирекцией всего проекта, продумывая самые тонкие детали (например, я спроектировал дизайн кольца для клипа «Silhouette» Miyagi & Andy Panda, которое является ключевым образом в видео).


{"points":[{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":-41,"y":11,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":22,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Большие сольные концерты артиста пройдут 13 октября в Москве на площадке Base
и 15 октября в Санкт-Петербурге в Sound.
Мне не нравится ограничивать себя в инструментах. Я прихожу к тому, что мне ближе всего концепция художника (artist) — когда человек просто делает крутые вещи в самых разных форматах. И я подтверждаю это позиционирование и буду подтверждать за счет своих проектов.

Интервью: Яна Циноева
*Монеточка признана Минюстом иноагентом