Фильм повествует о 20 днях из жизни первой леди США, предшествовавших возвращению ее и Дональда Трампа в Белый дом в январе 2025 года. Авторы проекта обещали раскрыть личные амбиции Мелании и ее влияние на политические решения супруга, но, кажется, обманули.
Первые зрители раскритиковали картину за комплиментарность по отношению к героине, неинформативность и попросту скучность. По их словам, большую часть фильма Мелания перемещается из локации в локацию, безупречная внешне и практически безмолвная, выбирает наряды и показывает любовь к моде.
«Практически все, что говорит Мелания в фильме, — это клише: банальности о соблюдении конституции, уважении к другим и о том, что независимо от происхождения людей „нас объединяет одно и то же человеческое единство“», — написал Vanity Fair.

Критики утверждают, что лента совсем не помогает узнать больше о Трамп. «„Мелания“ может войти в историю как одна из наименее раскрывающих героя документальных работ, когда‑либо созданных», — заявил GQ. Но это не единственная проблема проекта.
«Отмененный» режиссер
«Меланию» поставил скандальный режиссер Бретт Ратнер, которого в 2017 году обвинили в сексуализированном насилии сразу несколько человек. Среди них были Оливия Манн, Наташа Хенстридж, Эллиот Пейдж и Анна Пэкуин. Карьера Ратнера, казалось бы, закончилась, но документальный проект вернул его в строй.
Почему к работе над лентой привлекли именно Ратнера, неясно. Менеджер Трамп Марк Бекман объяснил это тем, что кинематографист якобы «понимает эстетику высокого класса». «Бретт — очень талантливый режиссер с потрясающим чувством прекрасного и отличным умением устанавливать эмоциональную связь со зрителями», — добавила сама Мелания.
Ратнер, который отрицает обвинения, заявил, что согласился снять картину о первой леди не для того, чтобы вернуться в Голливуд. Тем не менее незадолго до выхода «Мелании», в ноябре 2025 года, он подписал контракт на первый почти за 10 лет крупный фильм — новую часть прославившей его франшизы «Час пик».
В день премьеры «Мелании» Минюст США опубликовал новые документы по делу финансиста Джеффри Эпштейна — и негативное отношение общественности к Ратнеру только усилилось. Среди файлов оказалось фото, на котором режиссер обнимает неизвестную девушку. Он заявил, что это была его тогдашняя невеста.

Многомиллионная взятка
Документальный проект профинансировала Amazon MGM Studios, которую возглавляет Джефф Безос. Компания заполучила фильм, которым также интересовались Disney и Paramount, за колоссальную сумму в 40 млн долларов. Около 70% этой суммы (28 млн), по информации The Wall Street Journal, получила главная героиня.
Эти деньги, как считают критики «Мелании», можно рассматривать как взятку администрации президента. Сотрудничество с государством крайне выгодно для Безоса: Amazon Web Services выступает подрядчиком Минобороны США, а космическая компания Blue Origin активно сотрудничает с НАСА.
Даже если Безос не пытался получить расположение Трампа с помощью документальной ленты о его жене, стоимость «Мелании» все равно кажется возмутительной на фоне сокращения 16 тыс. рабочих мест в корпорации Amazon. Ко всему прочему продвижение картины, как утверждает CNN, обошлось Amazon еще в 35 млн долларов.
Предельная комплиментарность
Мелания Трамп выступила в проекте исполнительным продюсером и имела право финального монтажа. Для выпуска фильма она даже запустила продакшен Muse Films. В СМИ предполагают, что документальная лента, как и предшествовавшие ей мемуары Мелании — часть запуска личного бренда первой леди.
«Это не документальный фильм. Это не рекламная статья администрации или семьи Трампа. Это громкий запуск нового бренда, ориентированного на определенный образ жизни, с не таким уж и кодовым названием — да, — „Мелания“», — подчеркнули в The New York Times.
Хотя Трамп, скорее всего, хотела бы услышать сравнения с Джеки Кеннеди и Грейс Келли, в публикациях медиа ей пророчат славу Евы Перрон и даже Евы Браун. Ратнера сравнивают с Лени Рифеншталь, а его работу называют пиар-проектом и пропагандой.
Сама героиня отчасти подтвердила, что «Мелания» — в самом деле не документалистика. «Некоторые называют это документальным фильмом. Это не так. <…> Это творческий опыт, который открывает новые перспективы, дарит новые идеи и дарит незабываемые моменты», — подчеркнула Трамп на премьере.
Подозрительный успех
«Мелания» вышла на экраны в 1778 кинотеатрах и собрала в первые же выходные более 7 млн долларов. По итогам этого уик-энда она стала третьей в американском кинопрокате. Телеведущий Джимми Киммел открыто назвал такой бокс-офис подозрительным. По данным издания Daily Beast, информация о коммерческом успехе ленты не соответствует действительности. Журналисты утверждают, что билеты на фильм покупали партиями и распространяли среди активистов-республиканцев и пенсионеров.

«Те два билета, проданные на фильм „Мелания“»

«Будьте осторожны все. Кто‑то взломал мою машину и оставил там билеты на фильм „Мелания“»

«Театр провинциального городка, середина недели. Продано больше билетов, чем на „Меланию“ по всему миру»

«Да, 5 билетов на фильм „Мелания“, пожалуйста»
«Все, что превышает 1 миллион долларов, — это огромная сумма. Это означает, что на этот фильм сходили многие люди, которые обычно не ходят в кино», — поделился старший медиааналитик компании Exhibitor Relations Джефф Бок. IndieWire добавил, что индустрия документалистики уже несколько лет находится в кризисе.
Интересно, что дистрибьютеры «Мелании» не стали устраивать пресс-показы для СМИ, так что билеты на сеансы покупали в том числе кинокритики и другие сотрудники медиа. Они писали, что смотрели фильм Ратнера если не в одиночестве, то в компании всего нескольких человек — преимущественно пожилых женщин.
В Великобритании тем временем картина проваливается в прокате, а в Южной Африке ее вообще убрали из репертуара кинотеатров.
Худший фильм в истории?
Дональду Трампу фильм ожидаемо понравился: «Это действительно здорово. Гламурно, очень гламурно. Нам нужно немного гламура». Но президент — едва ли не единственный, кто остался доволен «Меланией».
Две трети создателей картины, как выяснил Rolling Stone, попросили не указывать их в титрах. Один из членов съемочной группы отметил, что «с первой леди и спецслужбами нельзя просто делать то, что обычно делаешь» (и добавил, что Мелания хотя бы была мила с командой, в отличие от Ратнера).
На платформе IMDb рейтинг фильма составил 1,3 из 10, на Letterboxd — 1,2 из 5. Портал Rotten Tomatoes указывает, что документальный проект понравился только 5% критиков (но почему‑то 99% рядовых зрителей). Пользователи Metacritic оценили «Меланию» более единогласно: 5 баллов из 100 от критиков, 1,3 — от зрителей.
«Этот фильм — очередная тщательно срежиссированная, скучная, вращающаяся вокруг знаменитости работа, которую называют документальной лентой. Предыдущие примеры документалок из этой категории включают „Майкл Джексон: Вот и всё“, „С любовью, Меган“ и, самое недавнее, сериал Netflix „Виктория Бекхэм“. Честно говоря, все три проекта были куда более познавательными, чем „Мелания“; единственное, что вы узнаете о Мелании Трамп в течение ее 104-минутной инфорекламы, — что ее любимой песней является „Billie Jean“ Майкла Джексона», — IndieWire.
«До того как его изгнали из Голливуда из‑за обвинений в сексуализированном насилии (он отрицал заявления), Ратнер (режиссер фильма. — Прим. ред.) был известен по режиссуре фильмов „Час пик“ — так что я, по крайней мере, ожидал динамичного сюжета и драматизма. Но не тут-то было: с таким же успехом мы могли бы наблюдать, как сохнет золотая краска», — Vanity Fair.
«Диалоги тоже были немного не очень, как в „С широко закрытыми глазами“, если бы Кубрик снимал много часов дополнительных кадров с Меланией. Все взаимодействия первой леди с другими людьми кажутся отрепетированными и инсценированными. Она также на протяжении всего фильма выступает в роли отстраненного, лишенного смысла рассказчика», — Intelligencer.
«На все это приятно смотреть, но это не похоже на то, чего ожидаешь от документалистики, вида искусства, цель которого — показать в истинном свете кого‑то или что‑то. Что для большинства из нас включает смех с другом, возню на кухне, надевание спортивных штанов перед просмотром новостей», — The Washington Post.
Позитивных откликов от журналистов — буквально два, в Epoch Times и London Evening Standard. «Это попытка представить собственную точку зрения на себя от женщины, к которой покровительственно и пренебрежительно относились люди», — вступился за фильм автор последнего СМИ.
Несмотря на обширную критику, некоторые любопытные сцены в фильме все же есть. Вот что отметили журналисты, сумевшие посмотреть картину. «Мелании» пока нет в сети — дата ее релиза на Prime Video еще не объявлена.
«Самое интересное откровение фильма заключается в том, что потребовались три человека (Мелания и два стилиста), чтобы надеть на ее идеально уложенную голову перед инаугурацией абсурдную шляпу в стиле Кармен Сандиего», — GQ.
«Самое интересное, что я узнал из этого фильма, это что администрации приходится ждать до 12.01 в день инаугурации, чтобы занести мебель [в Белый дом]. Я провел в кинотеатре больше двух часов, и это лучшее, что я смог вспомнить», — Buzzfeed.
«Среди наиболее примечательных сцен — момент, когда Дональд Трамп задался вопросом: почему финальный матч чемпионата по американскому футболу среди колледжей был запланирован на тот же день, что и его инаугурация, и было ли это сделано намеренно?» — CNN.
«Как и следовало ожидать, фильм изобилует непреднамеренной иронией. Мелания, как известно, человек закрытый, но она снимает фильм о себе. Она говорит, что любит Белый дом со всей его богатой историей, в то время как она уничтожает розовый сад Джеки Кеннеди, а ее муж сносит Восточное крыло. Она говорит, что заботится о молодежи, в то время как ее муж разрушает USAID, что приводит к гибели сотен тысяч африканских детей», — The Nation.
«Сам президент появляется на экране лишь изредка, но очень показательно наблюдать полное отсутствие теплоты в несчастливой паре. <…> Когда маска спадает, Трамп выдает на камеру вот такую жемчужину. „Никто на нее не похож! — удивляется он. — Она очень сложная… но никто на нее не похож“», — Empire.
«Она называет себя матерью, женой, дочерью, подругой, но предстает лишь самодовольной и хмурой… Сам Трамп на экране мгновенно становится более харизматичным. Его сцены дают передышку от маски абсолютной пустоты Мелании», — Independent.
«Есть длинный эпизод, где Трамп чтит память своей матери Амалии Кнавс, поскольку первая годовщина ее смерти совпадает с похоронами [экс-президента США Джимми] Картера. Однако вместо старых фотографий Мелании и ее матери или интервью — крупные планы первой леди. <…> В этот и другие моменты она говорит о своих эмоциях, но не погружает зрителя в то, что она чувствует. В одном из эпизодов Мелания смотрит новостные сюжеты о смертоносных лесных пожарах в Калифорнии в 2025 году, и камера приближается, чтобы показать слезы, которых на лице так и не появляется», — USA Today.
«Это совсем не интимный портрет. Ни слова о том, как она и Трамп полюбили друг друга, и ни слова не сказано о ее пасынках и падчерицах — Иванке, Тиффани, Эрике и Дональде-младшем, даже чтобы развеять слухи об их холодных отношениях. Мелания с нежностью смотрит на своего сына Бэррона на нескольких экранах телевизоров и предсказывает, что он вырастет и добьется невероятного успеха», — Los Angeles Times.
«Тот факт, что она достаточно дисциплинирована, чтобы скрывать свою истинную сущность от публики, — это, по сути, и есть ее сущность. <…> Последние сцены фильма „Мелания“ показывают подготовку первой пары к инаугурации в Блэр-Хаусе, само мероприятие и несколько балов. В 2 часа ночи они возвращаются в резиденцию Белого дома, и сотрудник резиденции роется в холодильнике в поисках закуски. Мелания опускается на диван, затем тихо начинает снимать туфли на высоком каблуке, которые носила 22 часа. Мы видим ногу. Этот момент мог бы стать началом захватывающего документального фильма — и именно в этот момент начинаются титры», — The Washington Post.

