Братья Джонасы вернулись к своим ролям в тизере «Camp Rock 3»
«Самокат» выпустил лимитированную коллекцию новогодних игрушек
Опрос: почти каждый второй россиянин собирается этой зимой в путешествие
Трехлетний индийский мальчик стал самым юным шахматистом с рейтингом ФИДЕ в истории
Вышел тизер романтической комедии «Счастлив, когда ты нет»
В Южной Корее разрабатывают приложение для отслеживания сталкеров
Netflix получил право на эксклюзивные переговоры о покупке студии Warner Bros. Discovery
Звезда «Игры престолов» снимется с Линдсей Лохан и Шейлин Вудли в  сериале «Count My Lies»
Россияне назвали любимые мультфильмы своих детей в 2025 году
По «Людям в черном» снимут новый фильм
Вышел финальный трейлер приквела «Игры престолов» — сериала «Рыцарь Семи Королевств»
Лили Аллен выпустит новый альбом на USB-накопителях в форме анальных пробок
7 декабря вход в Эрмитаж будет бесплатным
Трансляцию стримерской премии SLAY посмотрели более 750 тыс. зрителей
Евгений Цыганов выступит в центре «Зотов» с музыкальной группой «Ме4та»
В России заблокировали Snapchat
Google назвал главные темы года. В топе фильмов ― «Анора», в топе актеров ― Майки Мэдисон
Гэбриел Бассо в тизере третьего сезона «Ночного агента»
«Википедия» представила список самых посещаемых страниц 2025 года
Комедийный сериал Глена Пауэлла «Чад Пауэрс» продлили на второй сезон
В 15 городах России пройдет эксклюзивный предпоказ «Чебурашки-2»
Россияне назвали главные песни и книги поколения
В Новой Зеландии поймали тюленя, который зашел в крафтовый пивной бар
Pantone объявил цвет 2026 года
77-летняя Ольга Ивановна признана «Легендой Twitch» на стримерской премии SLAY
В Подмосковье приняли закон о профилактике абортов
Краков признан самым чистым городом мира
Звезда «Долгой прогулки» Чарли Пламмер сыграет с Анджелиной Джоли в триллере «Sunny»

За прошлый год россияне выпили 1,56 млрд литров крепкого алкоголя. Треть из них — контрафакт

eaterscollective/Unsplash

Объем продаж крепкого алкоголя в 2021 году составил 1,56 млрд литров. Это около 2,23 млрд бутылок, пишет ТАСС со ссылкой на исследование НИУ ВШЭ.

Основным каналом продаж осталась розничная торговля — 98% от всего алкоголя. Кафе и рестораны продали всего 45–65 млн литров алкоголя за год.

От общего количества реализованного алкоголя примерно 27% продукции — нелегальная. По оценке экспертов университета, это 611 млн бутылок в год.

Проблему контрафакта эксперты предлагают решать введением цифровой маркировки. Авторы исследования ВШЭ также решили оценить потенциальные затраты и выгоды от этой инициативы для участников рынка.

«По нашим оценкам, прибыль добросовестных участников рынка при сокращении нелегального оборота на 70% может вырасти на 17–18 млрд рублей, а чистый выигрыш добросовестных производителей от введения обязательной маркировки может составить 10–11 млрд рублей в год», — заявили эксперты.

Доходы государства при введении цифровой маркировки могут вырасти на 73–79 млрд рублей в год, отмечается в исследовании.

По подсчетам Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, в 2020 году россияне пили меньше. Тогда за год было продано всего около 1,2 млрд литров крепких напитков.

Расскажите друзьям