Премию за худшее произведение искусства получила смятая банка пива
Бывший ведущий «Битвы экстрасенсов» Сергей Сафронов признал, что участники шоу были актерами
Арми Хаммер может сняться в российском боевике
Вышел трейлер хоррора «Я иду искать-2» с Сарой Мишель Геллар и Элайджей Вудом
Спрос на IT-специалистов, врачей и педагогов сохранится в России до 2030 года
Новая капсула «ГЭС-2» и Limé переосмысливает рабочую одежду
Посмотрите трейлер пятого сезона сериала «Эмили в Париже»
Expedition 33 и Hades II: Rolling Stone назвал игры года
Женщины в Евросоюзе зарабатывают на 23% меньше мужчин
Роскомнадзор ограничил доступ к Roblox
Блогера Алекса Лесли ограничили в родительских правах
YouTube запустил функцию «Итоги года» («Recap»)
Поклонники Radiohead устроили караоке-вечеринку в Копенгагене после отмены концертов
В США пьяный енот устроил погром в магазине и уснул рядом с туалетом
Анджелина Джоли сыграет женщину-гангстера в триллере «Санни»
На станции «Комсомольская» появятся стеклянные навесы, повторяющие архитектуру вокзала
В новогоднюю ночь россияне увидят редкое астрономическое явление
Баста сыграет самого себя в байопике от Стаса Иванова
В Таиланде отменили запрет на продажу алкоголя днем. Он действовал с 1972 года
Почти 500 мертвых тюленей нашли на берегу Каспия в Дагестане
Хоррор «Храм из костей» с Рэйфом Файнсом обзавелся новым трейлером
56% россиян отметили кратный прирост фейков в интернете за последний год
У каждого третьего молодого россиянина нет времени на отношения из‑за работы
Женский ведьминский культ в подвале магазина в трейлере фильма «Запретные плоды»
История хип-хоп-дуэта Silibil N’ Brains в трейлере режиссерского дебюта Джеймса МакЭвоя
Эмили Бейдер и Том Блит едут в отпуск в трейлере ромкома «Отпуск на двоих»
LEGO анонсировала набор по мотивам сериала «Очень странные дела»
«Иллюзия обмана-3» выйдет в «цифре» 16 декабря

Фонд кино и Минкульт за пять лет дали деньги 160 фильмам. Только 19 из них окупились в прокате

Только 19 из 160 фильмов, снятых с 2012 по 2017 год при поддержке Министерства культуры и Фонда кино, окупились в прокате, следует из опубликованного изданием «Проект» исследования.

Самой убыточной картиной оказалась «Матильда» Алексея Учителя. При бюджете в 1,5 млрд рублей она собрала всего 537 млн рублей в российском прокате. Фонд кино вложил в нее 280 млн рублей.

Вторым самым провальным проектом оказался мультфильм «Савва. Сердце воина» — его сборы составили 195 млн рублей при бюджете в 1 млрд рублей. Тройку главных неудачников проката замыкает еще один анимационный фильм — «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (261 млн рублей при бюджете в 991 млн рублей).

Не окупились и такие фильмы, как «Он — дракон» Тимура Бекмамбетова (780 млн рублей с бюджетом в 1 млрд рублей) и «Солнечный удар» Никиты Михалкова (всего 74 млн рублей при бюджете в 810 млн рублей). Историческая картина Андрея Кравчука «Викинг» при бюджете в 1,2 млрд рублей собрала 1,5 млрд рублей, однако убыток для ее создателей составил 738 млн рублей после отчислений кинотеатрам и дистрибьютору.

По данным исследования, некоторые студии получали субсидии Фонда кино на большинство своих фильмов и иногда не по одному разу. Чаще всего фонд поддерживал кинокомпанию «СТВ» Сергея Сельянова и «Арт Пикчерс Студию» Федора Бондарчука (по 22 раза). Также бюджетными средствами часто пользовались «ТаББаК» Тимура Бекмамбетова (19 раз), «Энджой мувиз» братьев Андреасян (16 раз) и студия «ТриТэ» Никиты Михалкова.

При этом Фонд кино и Министерство культуры выдают деньги как с условием возврата, так и без него. Но часто даже в случае предоставления субсидии с условием возврата ее суммы кинопроизводитель не всегда ее возвращает. Должники обязаны выплатить ведомству 736 млн рублей. Главный должник — «Энджой мувиз» — не вернул фонду 112 млн рублей за фильм «Аладдин», который студия в итоге не сняла.

Также снятые при государственной поддержке фильмы не пользуются большой популярностью в зарубежном прокате. Из 160 фильмов только семь побеждали или хотя бы попадали в программу престижных иностранных кинопремий и кинофестивалей.

Неудачи в прокате преследуют многие российские фильмы, снятые с государственной поддержкой, даже несмотря на использование административного ресурса для их продвижения — ради них, например, в прошедшие новогодние праздники были перенесены все значимые премьеры иностранных фильмов.

При этом министр культуры Владимир Мединский рассказал ранее, что доля российского кино в российском же прокате составляет около 30%, и этот результат был достигнут «рыночными методами». Не сообщается, относится ли к этим «методам» использование административного ресурса, в котором ведомство также обвиняли непосредственные участники рынка.

Расскажите друзьям