Netflix рассказал, как зумеры и миллениалы потребляют контент
В Петербурге утвердили проект реставрации бывшего следственного изолятора «Кресты»
Опрос: 55% мужчин хотят на Новый год романтический ужин и секс, а женщины — путешествие и украшения
Джиган, Artik & Asti и Niletto выпустили ремиксы на «Худи». Их посоветовал ИИ-помощник BandLink
Forbes назвал бывшую балерину Луану Лопес Лару самой молодой женщиной-миллиардером в мире
Группа Киану Ривза Dogstar отправится в европейское турне в 2026 году
Лариса Долина согласилась вернуть деньги за злополучную квартиру, но отдавать их хочет поэтапно
«Самокат» выпустил лимитированную коллекцию новогодних игрушек
Опрос: почти каждый второй россиянин собирается этой зимой в путешествие
Трехлетний индийский мальчик стал самым юным шахматистом с рейтингом ФИДЕ в истории
Вышел тизер романтической комедии «Счастлив, когда ты нет»
В Южной Корее разрабатывают приложение для отслеживания сталкеров
Netflix объявил о покупке Warner Bros. Discovery за 82,7 млрд долларов
Netflix получил право на эксклюзивные переговоры о покупке студии Warner Bros. Discovery
Братья Джонас вернулись к своим ролям в тизере «Camp Rock 3»
С 5 по 7 декабря Cosmoscow проведет ярмарку графики «Обертон» в «Тон-центре»
Звезда «Игры престолов» снимется с Линдсей Лохан и Шейлин Вудли в  сериале «Count My Lies»
Россияне назвали любимые мультфильмы своих детей в 2025 году
По «Людям в черном» снимут новый фильм
Вышел финальный трейлер приквела «Игры престолов» — сериала «Рыцарь Семи Королевств»
Лили Аллен выпустит новый альбом на USB-накопителях в форме анальных пробок
7 декабря вход в Эрмитаж будет бесплатным
Трансляцию стримерской премии SLAY посмотрели более 750 тыс. зрителей
Евгений Цыганов выступит в центре «Зотов» с музыкальной группой «Ме4та»
В России заблокировали Snapchat
Google назвал главные темы года. В топе фильмов ― «Анора», в топе актеров ― Майки Мэдисон
Гэбриел Бассо в тизере третьего сезона «Ночного агента»
«Википедия» представила список самых посещаемых страниц 2025 года

Иксы покупают мерч, миллениалы выпивают и танцуют: как возраст влияет на поведение на концерте

Билетная экосистема Ticketscloud поговорила с посетителями концертов и музыкальных фестивалей разных возрастов и на основании их ответов составила поведенческие портреты поколений. Результатами опроса представители Ticketscloud поделились с «Афишей Daily».

Как выяснили в Ticketscloud, зумеры (до 23 лет) ходят на концерты реже других и предпочитают делать это в компании или хотя бы в паре. При этом, по данным опроса, 54% зумеров стараются выучить или вспомнить тексты песен перед концертом. Для веселья и танцев им не нужен алкоголь — 49% из тех, кто относится к поколению Z, ответили, что вообще не пьют на концертах.

В то же время зумеры активнее других снимают концерты на смартфоны — и сильнее раздражаются, когда кто‑то другой снимает рядом, загораживая им вид на сцену. Каждый четвертый зумер хочет личного внимания артиста на мероприятии — например, познакомиться и получить автограф или поймать брошенные в толпу барабанные палочки или футболку.

Миллениалы (24–39 лет) серьезнее других поколений подходят к вопросу выбора концертов и фестивалей, в том числе оценивают, как организовано и где проходит мероприятие. Несмотря на это, миллениалы чаще покупают билеты спонтанно.

На мероприятии миллениалы выпивают и танцуют, но в меру, и за брошенной футболкой артиста прыгать не станут. Свое общение с артистами они получают, комментируя их соцсети.

Представители поколения X (40–55 лет) покупают билеты на концерт за пару месяцев. Иксы стараются выбирать концерты и фестивали с интересной и редкой тематикой. Кроме того, они чаще других ходят на концерты в одиночку, но компенсируют это активным присутствием в соцсетях: больше остальных постят фотографии и видео с выступлений. И именно иксы чаще других покупают на память о прошедшем концерте винил и мерч.

Беби-бумеры (56–74 лет) посещают музыкальные мероприятия несколько раз в месяц, большинство (72%) из них предпочитают ходить на концерты вдвоем. В отличие от иксов, все отснятое они хранят как память или отправляют друзьям и родственникам через мессенджеры. Бумер с удовольствием купит и сохранит программку.

«Наш опрос показывает, что желание общаться с артистом и оставить на память частичку мероприятия объединяет все поколения, но различий между ними оказалось намного больше. И это дает возможность артистам создавать уникальный контент и находить персональные подходы к своей аудитории», — рассказал основатель Ticketscloud Егор Егерев. Всего на вопросы ответили 1483 человека в возрасте от 18 до 65 лет, которые ходят на музыкальные мероприятия.

В опросе использованы термины теории поколений, разработанной американцами Уилльямом Штраусом и Нилом Хоувом в 1991 году. Годы рождения поколений соответствуют классификации, которой пользуется исследовательский центр Pew (это одна из классификаций — общепринятых границ обозначения возраста поколений пока нет).

Расскажите друзьям