Премию за худшее произведение искусства получила смятая банка пива
Спрос на IT-специалистов, врачей и педагогов сохранится в России до 2030 года
Новая капсула «ГЭС-2» и Limé переосмысливает рабочую одежду
Посмотрите трейлер пятого сезона сериала «Эмили в Париже»
Expedition 33 и Hades II: Rolling Stone назвал игры года
Женщины в Евросоюзе зарабатывают на 23% меньше мужчин
Роскомнадзор ограничил доступ к Roblox
Блогера Алекса Лесли ограничили в родительских правах
YouTube запустил функцию «Итоги года» («Recap»)
Поклонники Radiohead устроили караоке-вечеринку в Копенгагене после отмены концертов
В США пьяный енот устроил погром в магазине и уснул рядом с туалетом
Анджелина Джоли сыграет женщину-гангстера в триллере «Санни»
На станции «Комсомольская» появятся стеклянные навесы, повторяющие архитектуру вокзала
В новогоднюю ночь россияне увидят редкое астрономическое явление
Баста сыграет самого себя в байопике от Стаса Иванова
В Таиланде отменили запрет на продажу алкоголя днем. Он действовал с 1972 года
Почти 500 мертвых тюленей нашли на берегу Каспия в Дагестане
Хоррор «Храм из костей» с Рэйфом Файнсом обзавелся новым трейлером
56% россиян отметили кратный прирост фейков в интернете за последний год
У каждого третьего молодого россиянина нет времени на отношения из‑за работы
Женский ведьминский культ в подвале магазина в трейлере фильма «Запретные плоды»
История хип-хоп-дуэта Silibil N’ Brains в трейлере режиссерского дебюта Джеймса МакЭвоя
Эмили Бейдер и Том Блит едут в отпуск в трейлере ромкома «Отпуск на двоих»
LEGO анонсировала набор по мотивам сериала «Очень странные дела»
«Иллюзия обмана-3» выйдет в «цифре» 16 декабря
«Кион Строки» назвали самые популярные в 2025 году книги в России
Между Астаной и Омском начнет ходить поезд
Кота Федоса из Москвы, который пропал в поезде 6 дней назад, нашли на Дальнем Востоке

В Москве художники провели акцию «Несметный полк», посвященную жертвам репрессий

Наталия Буданцева

24 июня художница Саша Старость, медиаархеолог Федор Михайлов и команда независимых художников и активистов, называющих себя «министерством исторической памяти России» провели уличную акцию «Несметный полк», посвященную репрессиям до и после Великой Отечественной войны.

Активисты создали на улицах Москвы альтернативные мемориалы, имитирующие памятные доски, которые обычно располагаются на домах. Художники собрали из открытых архивов Сахаровского центра фотографии людей, пострадавших от большого террора в период с 1920-х по 1950-е годы, а на их основе составили четыре усредненных лица мужского и женского пола — два молодых и два пожилых.

«Это очень простая технология: есть рамка, в которую укрепляются слой за слоем фотографии, постепенно создающие коллективное лицо чисток. Мы выбрали парад Победы, потому что нам давно кажется, что с точки зрения смысла зацикленность на этой дате и самом праздновании странно контрастирует с нежеланием говорить о том, что предшествовало победе и сопровождало ее. Победа становится своеобразным оправданием и рационализацией истории с террором, одновременно отодвигая его жертв за спины «Бессмертного полка» и воинов-победителей», — рассказала Саша Старость.

По словам активистов, фотопортреты отражают невидимость репрессий в массовом российском дискурсе, а наложение множества лиц умножает цвет и создает «яркий образ, который уже не так просто игнорировать».

«Многие в нашей стране даже не представляют настоящего размаха репрессий, думают, что это касалось только высшего состава ЦК или что в войну репрессий не происходило. Мы считаем, что уважение к памяти, которое так активно пропагандируется сейчас нашим государством, должно учитывать все формы этой памяти и все части национальной идентичности. Мы поддерживаем работу «Мемориала» и других организаций, занятых сохранением памяти о репрессиях и ее анализом. »Несметный полк» — это про огромное количество невидимых мертвых, от которых нам никуда не деться, иначе все наши праздники так и будут со слезами на глазах», — отметила Старость.

«На самом же деле технология усреднения и распознавания черт лиц и надежда на ее применение в целях массовых репрессий не новы. Ее использовал еще евгеник Фрэнсис Гальтон в 1870-х, пытаясь уловить в коллективных портретах осужденных черты криминальности для превентивного наказания не совершавших преступление носителей тех же черт лица. Ему для этого не понадобились вычислительные машины и сложные алгоритмы — только множественная экспозиция десятков портретов на фотопластину. Мы возвращаемся к старинной аналоговой оптической технологии усреднения портретов, но не для способствования новым репрессиям, а для их предотвращения через памятование о прежних», — заявил медиаархеолог Федор Михайлов.

По словам организаторов, подобная акция планируется также в Санкт-Петербурге в 22.30 24 июня.

Расскажите друзьям