Премию за худшее произведение искусства получила смятая банка пива
Бывший ведущий «Битвы экстрасенсов» Сергей Сафронов признал, что участники шоу были актерами
Арми Хаммер может сняться в российском боевике
Вышел трейлер хоррора «Я иду искать-2» с Сарой Мишель Геллар и Элайджей Вудом
Спрос на IT-специалистов, врачей и педагогов сохранится в России до 2030 года
Новая капсула «ГЭС-2» и Limé переосмысливает рабочую одежду
Посмотрите трейлер пятого сезона сериала «Эмили в Париже»
Expedition 33 и Hades II: Rolling Stone назвал игры года
Женщины в Евросоюзе зарабатывают на 23% меньше мужчин
Роскомнадзор ограничил доступ к Roblox
Блогера Алекса Лесли ограничили в родительских правах
YouTube запустил функцию «Итоги года» («Recap»)
Поклонники Radiohead устроили караоке-вечеринку в Копенгагене после отмены концертов
В США пьяный енот устроил погром в магазине и уснул рядом с туалетом
Анджелина Джоли сыграет женщину-гангстера в триллере «Санни»
На станции «Комсомольская» появятся стеклянные навесы, повторяющие архитектуру вокзала
В новогоднюю ночь россияне увидят редкое астрономическое явление
Баста сыграет самого себя в байопике от Стаса Иванова
В Таиланде отменили запрет на продажу алкоголя днем. Он действовал с 1972 года
Почти 500 мертвых тюленей нашли на берегу Каспия в Дагестане
Хоррор «Храм из костей» с Рэйфом Файнсом обзавелся новым трейлером
56% россиян отметили кратный прирост фейков в интернете за последний год
У каждого третьего молодого россиянина нет времени на отношения из‑за работы
Женский ведьминский культ в подвале магазина в трейлере фильма «Запретные плоды»
История хип-хоп-дуэта Silibil N’ Brains в трейлере режиссерского дебюта Джеймса МакЭвоя
Эмили Бейдер и Том Блит едут в отпуск в трейлере ромкома «Отпуск на двоих»
LEGO анонсировала набор по мотивам сериала «Очень странные дела»
«Иллюзия обмана-3» выйдет в «цифре» 16 декабря

Редкую работу Энди Уорхола выставят на торги — последние 15 лет ее не показывали публике

Sotheby’s

Аукционный дом Sotheby’s выставит на торги работу Энди Уорхола «White Disaster» («Белая катастрофа») из серии «Death and Disaster» («Смерть и бедствие»). Об этом сообщает The Guardian.

Полотно крупное: 3,6 на 1,8 метров. На нем — 19 повторяющихся изображений искореженного автомобиля. Подобные работы Уорхол начал создавать в первой половине 1960-х, используя в качестве исходного материала фото из газет и полицейских архивов. Сами же газеты и журналы он коллекционировал.

Содержание «Белой катастрофы» значительно отличается от самых известных его работ, связанных с методом повторения, — легких по настроению цветных изображений Мэрилин Монро или The Beatles. Sotheby’s указывает, что в течение жизни Уорхол был озабочен темой человеческой смертности — «Смерть и бедствие» как раз об этом. Работа над портретами Монро велась параллельно.

«Я думаю, метод работы Уорхола связан с напряжением между вечными и мимолетными явлениями. Он изображает знаменитостей, сцены аварий, предметы быта — с одной стороны это попытка увековечить людей, события и вещи. И в то же время это будто бы признание их мимолетного существования», — говорила Бьянка Чу, куратор одной из более ранних выставок Уорхола, где также исследовалась тема смертности.

Она добавляла: «Произведения Уорхола — на острие двусмысленности: изображение человека или исторического момента как чего‑то, что достойно быть увековеченным, и в то же время объявление этих людей или событий уже миновавшими».

Сам художник в 1963 году так высказывался о цикле мрачных работ: «Каждый раз, когда включаешь радио, там скажут что‑то в духе: „Погибнут четыре миллиона человек“. С этого все и началось. Но когда наблюдаешь ужасную картину вновь и вновь, она в сущности перестает иметь какое‑нибудь воздействие».

The Guardian приводит реплику историка искусства Джона Ричардсона, который заявил: «Склонность Энди к повторению образов проистекает из того, что он был католиком. Он ходил в церковь, исповедовался. Десять раз ему нужно было прочесть „Радуйся, Мария“, двадцать раз — „Аве Мария“».

Энди Уорхола воспитывала исповедовавшая католическую веру мать Юлия. Они ежедневно молились, пока жили вместе, — это длилось на протяжении двух десятков лет, отмечает газета. После пережитого в 1968 году покушения Уорхол дал клятву регулярно посещать воскресную церковь — как писал журнал New Yorker, обет он сдержал.

Полотно «Белая катастрофа» оценивается в 80 млн долларов. Изначально оно принадлежало галерее Stable, где проходила первая выставка Уорхола. Впервые картина попала на аукцион через два с половиной месяца после смерти художника в 1987 году.

Затем она была в собраниях коллекционеров Томаса Амманна и Хайнера Фридриха, выставлялась в Центре Помпиду в Париже и Королевской академии в Лондоне. Перед торгами ее покажут публике впервые за 15 лет.

Расскажите друзьям