Pantone объявил цвет 2026 года
Лили Аллен выпустит новый альбом на USB-накопителях в форме анальных пробок
7 декабря вход в Эрмитаж будет бесплатным
Трансляцию стримерской премии SLAY посмотрели более 750 тыс. зрителей
Евгений Цыганов выступит в центре «Зотов» с музыкальной группой «Ме4та»
В России заблокировали Snapchat
Google назвал главные темы года. В топе фильмов ― «Анора», в топе актеров ― Майки Мэдисон
Гэбриел Бассо в тизере третьего сезона «Ночного агента»
«Википедия» представила список самых посещаемых страниц 2025 года
Комедийный сериал Глена Пауэлла «Чад Пауэрс» продлили на второй сезон
В 15 городах России пройдет эксклюзивный предпоказ «Чебурашки-2»
Россияне назвали главные песни и книги поколения
В Новой Зеландии поймали тюленя, который зашел в крафтовый пивной бар
77-летняя Ольга Ивановна признана «Легендой Twitch» на стримерской премии SLAY
В Подмосковье приняли закон о профилактике абортов
Краков признан самым чистым городом мира
Звезда «Долгой прогулки» Чарли Пламмер сыграет с Анджелиной Джоли в триллере «Sunny»
Сериал «Химкинские ведьмы» продлили на второй сезон
Врача, поставлявшего Мэттью Перри кетамин, приговорили к 2,5 года тюрьмы
В Казани Исус Христос получил два года условно за фиктивную регистрацию иностранцев в квартире
В России запустили биржевые торги по правилам шариата
РКН ограничил работу сервиса FaceTime
Meta* переманила дизайнера Apple
Джош Хатчерсон ответил на критику Тарантино в адрес «Голодных игр»
В Москве обновили семь домов с аттиками
Создатели сериала «Переходный возраст» заявили, что второго сезона не будет
Глава HBO Max высоко оценила сериал по «Гарри Поттеру»
Скарлетт Йоханссон может присоединиться к сиквелу «Бэтмена»

Количество покупок в российских магазинах одежды и обуви сократилось в 2025 году на 7%

Фото: Alyssa Strohmann/Unsplash

В первом полугодии 2025 года посещаемость магазинов одежды и обуви упала на 6−9% в годовом выражении. Количество покупок снизилось на 7%, а выручка профильных ретейлеров просела на 15−20%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников отрасли и данные аналитиков.

Посещаемость фэшн-магазинов в российских торговых центрах в январе–июне сократилась на 6% год к году, в Москве — на 9%. В июне спад оказался самым существенным: на 8% в России в целом и на 15% в Москве.

Эксперты отмечают, что россияне все чаще отказываются от покупок, стремясь сократить повседневные расходы. Кроме того, усиливается конкуренция между фэшн-сетями, в том числе за счет выхода новых брендов на российский рынок.

«Резкое расширение предложения после весны 2022 года привело к перегреву: количество открывшихся магазинов превышает число закрывшихся, хотя часть ушедших брендов осталась через параллельный импорт, агентов, мультибренды и маркетплейсы», — поясняет гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. На ситуацию влияют также погодные условия: летняя жара или сильные дожди делают коллекции неактуальными уже в момент поступления в продажи.

Сейчас ретейлеры вынуждены пересматривать как ассортимент, так и частоту обновления коллекций. В то же время усиливается давление со стороны интернет-маркетплейсов, где потребители чаще находят более доступные предложения. Аналитики прогнозируют, что во втором полугодии рынок может продолжить падение, особенно если сохранятся климатические колебания и тенденция к потребительской экономии.

Недавно появились данные, что россияне стали проводить в торговых центрах в два раза меньше времени. Среднее время посещения ТЦ сократилось с 2,5–3 часов до 1–1,5 часа. По мнению экспертов, формат «день шопинга в ТЦ» уходит в прошлое, а его сменяют быстрые и целевые визиты.

Расскажите друзьям