Во Франции воры похитили 450 килограмм улиток с фермы
Клаудия Блэк покинула сериал «Асока» из‑за спора с Disney о зарплате
Московский еврейский кинофестиваль опубликовал программу. В ней более 50 фильмов из 14 стран
Тейлор Свифт забирает НЛО в трейлере новой записи «The Eras Tour»
Концерты Radiohead перенесли из‑за болезни Тома Йорка
Каллум Тернер возглавил список претендентов на роль Джеймса Бонда
Энн Хэтэуэй в образе поп-певицы в трейлере фильма «Мать Мария»
Публикуем эксклюзивный фрагмент «Крипера» Осгуда Перкинса
На ВДНХ заработала почта Деда Мороза
В России на треть выросли продажи художественной литературы
Брендан Фрейзер рассказал, что до сих пор борется с неуверенностью в себе
Джастин Лин снимет экранизацию игры Helldivers
Рождественская атмосфера в новом трейлере второго сезона «Фоллаута»
Скарлетт Йоханссон вновь высказалась в поддержку Вуди Аллена
Герои третьей части «Аватара» готовятся к битве в новом отрывке
Джафар Панахи получил новый срок в Иране. Режиссера обвинили в антигосударственной пропаганде
Хидэо Кодзима озвучил крота в японской версии «Зверополиса-2»
Кристен Стюарт готовится к съемкам нового фильма
Хаски, Петар Мартич и Николай Воронов выступят на зимнем «Фестике»
Китай вводит налог на презервативы и противозачаточные средства
Роскосмос показал фото крупнейшего в мире айсберга
Наум Клейман прогуливается по Петербургу в трейлере документалки «Наум. Предчувствия»
ВЦИОМ: 35% россиян занимаются самолечением
Мелания Трамп показала рождественские украшения Белого дома
Paramount назвала даты релиза новых фильмов по «Черепашкам-ниндзя» и «Сонику»
Inditex опровергла свое отношение к продаже в России одежды Zara, Bershka и других брендов
В России снизился импорт живых новогодних елок
Две трети россиянок не готовы встречаться с человеком без чувства юмора

Исследование: каждый четвертый россиянин работает в креативных индустриях

Campaign Creators/Unsplash

Медиахолдинг Rambler&Co провел исследование креативных индустрий в России. В ходе него обнаружилось, что каждый четвертый россиянин, или 23% от более чем 220 тыс. участников опроса, занят в творческой среде.

При этом около 21% работников креативных индустрий затруднились назвать свою точную профессиональную область. 19% респондентов, относящихся к этой сфере, трудоустроены в креативных отделах на производствах.

13% креативщиков относятся с сфере IT, столько же — к области культуры и искусств. Еще 11% заняты в государственных организациях, 10% — в маркетинге и пиаре, 8% — в архитектуре и дизайне, 5% — в медиа и журналистике.

Большинство специалистов (40%) получили соответствующее образование в вузах, однако почти треть (31%) пришли в творческую профессию с другой специальностью. 20% опрошенных заявили, что приобрели необходимые навыки на практике, 9% обучались на онлайн-курсах.

В целом россияне верят, что для креатива требуются способности к творчеству. Об этом сказали 39% всех участников исследования. Еще 29% отметили, что в креативе важна постоянная практика.

Более трети специалистов из других сфер (36%) считают, что креативные сотрудники могут быть востребованы везде. 29% же видят перспективы для креативщиков только в маркетинге и пиаре, 8% — в архитектуре и дизайне, 7% — в IT, по 6% — в медиа, различных производствах и культуре, 2% — на госслужбе.

Около 57% респондентов, не занятых на креативных позициях, отметили, что не заинтересованы в смене деятельности на творческую в связи с отсутствием интереса и навыков. 19% не хотели бы работать в креативе из‑за высокого уровня стресса.

Тем не менее почти каждый четвертый (24%) был бы не против заняться творчеством: 14% опрошенных хотели бы делиться идеями, а 10% надеются больше зарабатывать.

Расскажите друзьям