Ralph Lauren представили официальную форму сборной США для зимних Олимпийских игр 2026 года
«Это было унизительно»: Джессика Альба вспомнила самую нелюбимую сцену в «Фантастической четверке»
Сериал «Платонические отношения» получит третий сезон
Мошенники рассылают вредоносные новогодние открытки в мессенджерах
Синоптик: москвичи не увидят солнце минимум до середины декабря
«Лэндмена» продлили на третий сезон
Общение с чат-ботом способно изменить мнения избирателей
Премьеру нового мультфильма «Симпсоны в кино» перенесли на 2 месяца
В Детройте установили памятник Робокопу
Тимоте Шаламе назвал актеров, которых он считает величайшими
Стала известна дата релиза фильма «Острые козырьки. Бессмертный человек»
Режиссер «Грозового перевала» хочет сделать его новым «Титаником»
Москвичка подала в суд на ветклинику, работники которой смеялись над смертью ее собаки
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании отечественных мультфильмов
Лариса Долина пообещала вернуть деньги Полине Лурье за квартиру в полном объеме
Умер актер Кари-Хироюки Тагава, сыгравший Шан Цзуна в экранизации Mortal Kombat
В России утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год
В Калининграде стартовал зимний фестиваль Pianissimo
В России планируют ввести перечень запрещенных для детей работ
Актера Джереми О.Харриса из «Эмили в Париже» арестовали в Японии из‑за наркотиков
В Париже в Большом дворце вновь откроется крупнейший крытый каток мира
В Петербурге утвердили проект реставрации бывшего следственного изолятора «Кресты»
Опрос: 55% мужчин хотят на Новый год романтический ужин и секс, а женщины — путешествие и украшения
Джиган, Artik & Asti и Niletto выпустили ремиксы на «Худи». Их посоветовал ИИ-помощник BandLink
Forbes назвал бывшую балерину Луану Лопес Лару самой молодой женщиной-миллиардером в мире
Группа Киану Ривза Dogstar отправится в европейское турне в 2026 году
Лариса Долина согласилась вернуть деньги за злополучную квартиру, но отдавать их хочет поэтапно
Netflix рассказал, как зумеры и миллениалы потребляют контент

Мартин Скорсезе опубликовал эссе о гибели искусства в эпоху стриминговых сервисов

Изображение на превью: MartinScorsese_/Instagram

Американский режиссер Мартин Скорсезе опубликовал в Harper’s Magazine эссе «Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино». В нем он раскритиковал современную киноиндустрию за бизнес-подход и пренебрежение к искусству.

Скорсезе поделился своими воспоминаниями об эпохе расцвета кино, подробно рассказал о значимости ключевых работ Феллини и посетовал на то, по какой траектории развивается сегодня кинематограф.

По мнению режиссера, в современном мире высокохудожественные фильмы смешиваются с прочим видеоконтентом. Это происходит, как считает Скорсезе, из‑за политики стриминговых сервисов, чьи алгоритмы не учитывают культурную ценность тех или иных проектов.

Впрочем, Скорсезе критикует не все платформы. Режиссер одобряет онлайн-кинотеатры The Criterion Channel и MUBI, которые выступают для своих пользователей в качестве кураторов.

«Кураторство — это акт щедрости. Вы делитесь тем, что вы любите, тем, что ваc вдохновило. Алгоритмы по определению основаны на вычислениях и относятся к зрителю как к потребителю, и на этом все», — пояснил Скорсезе.

Режиссер считает, что киноиндустрия в данный момент не помогает зрителям увидеть лучшие творческие достижения. «Мы не можем положиться на кинобизнес в его текущей форме, когда речь идет о сохранении кино», — отмечает он.

«Конечно, никого не удивит, когда художники вроде Годара, Бергмана, Кубрика и Феллини, ранее правившие нашей великой художественной формой подобно богам, растворятся в тенях с течением времени. Но сейчас мы не должны принимать ничего как данность», — написал кинематографист.

Скорсезе убежден, что ценность кинопроизведения сегодня «определяется количеством денег, которые можно заработать» на нем. Ответственность за будущее искусства, по словам режиссера, лежит на тех, кто знает историю и понимает, какие фильмы могут называться кино.

«Мы должны уведомить правообладателей, что они владеют чем‑то намного большим, чем собственность, которую можно использовать, а потом убрать на дальнюю полку. Эти фильмы — среди величайших сокровищ нашей культуры, и они требуют соответствующего обращения», — заявил Скорсезе.

Автор «Бешеного быка», «Славных парней», «Авиатора» не впервые критикует состояние современной киноиндустрии. Ранее он уже заявлял, что блокбастеры о супергероях — это не кино.

Расскажите друзьям