Во Франции воры похитили 450 килограмм улиток с фермы
Клаудия Блэк покинула сериал «Асока» из‑за спора с Disney о зарплате
Московский еврейский кинофестиваль опубликовал программу. В ней более 50 фильмов из 14 стран
Тейлор Свифт забирает НЛО в трейлере новой записи «The Eras Tour»
Концерты Radiohead перенесли из‑за болезни Тома Йорка
Каллум Тернер возглавил список претендентов на роль Джеймса Бонда
Энн Хэтэуэй в образе поп-певицы в трейлере фильма «Мать Мария»
Публикуем эксклюзивный фрагмент «Крипера» Осгуда Перкинса
На ВДНХ заработала почта Деда Мороза
В России на треть выросли продажи художественной литературы
Брендан Фрейзер рассказал, что до сих пор борется с неуверенностью в себе
Джастин Лин снимет экранизацию игры Helldivers
Рождественская атмосфера в новом трейлере второго сезона «Фоллаута»
Скарлетт Йоханссон вновь высказалась в поддержку Вуди Аллена
Герои третьей части «Аватара» готовятся к битве в новом отрывке
Джафар Панахи получил новый срок в Иране. Режиссера обвинили в антигосударственной пропаганде
Хидэо Кодзима озвучил крота в японской версии «Зверополиса-2»
Кристен Стюарт готовится к съемкам нового фильма
Хаски, Петар Мартич и Николай Воронов выступят на зимнем «Фестике»
Китай вводит налог на презервативы и противозачаточные средства
Роскосмос показал фото крупнейшего в мире айсберга
Наум Клейман прогуливается по Петербургу в трейлере документалки «Наум. Предчувствия»
ВЦИОМ: 35% россиян занимаются самолечением
Мелания Трамп показала рождественские украшения Белого дома
Paramount назвала даты релиза новых фильмов по «Черепашкам-ниндзя» и «Сонику»
Inditex опровергла свое отношение к продаже в России одежды Zara, Bershka и других брендов
В России снизился импорт живых новогодних елок
Две трети россиянок не готовы встречаться с человеком без чувства юмора

Рекламная кампания Zara оскорбила палестинцев: в ней увидели насмешку над бомбардировками Газы

Фото: Sarah Wilkonson/X.com

Рекламная кампания Zara привела к бойкоту бренда. В фотосессии с курткой активисты разглядели насмешку над погибшими палестинцами и провели акции протеста по всему миру.

На прошлой неделе испанский ретейлер опубликовал в своих соцсетях фотосет для рекламы кожаной куртки. По замыслу его авторов, кампания должна была представить этот элемент гардероба в мастерской скульптора. В кадре можно увидеть разбитые скульптуры, куски камня и штукатурки. На одном из кадров модель Макменами стоит внутри деревянной коробки, на другой — держит на плечах похожую на человеческую фигуру, замотанную в белую ткань. На еще одном фото изображены мужчина и белая пыль. Сейчас все материалы удалены.

Пропалестинские активисты увидели в фотосессии аллюзию на бомбардировки Газы. Особенно их внимание привлекли завернутые фигуры — в арабской культуре так хоронят мертвых. Кроме этого, кому‑то подвешенный кусок штукатурки напомнил карту Палестины от реки Иордан до Средиземного моря, а гипсовая пыль — белый фосфор, в применении которого в Газе правозащитные организации Amnesty International и Human Rights Watch обвиняют Израиль.

Наконец, некоторые вспомнили слова старшей дизайнерки женской линейки Zara Ванессы Перилман в адрес палестинской модели Кахера Хархаша. В 2021 году в личной переписке сотрудница ретейлера написала ему: «Хочешь всем показать, что Израиль ужасная и злая страна? Меня от тебя тошнит. Но в индустрии все знают правду об Израиле и Палестине, я не прекращу защищать Израиль, а люди вроде тебя постоянно приходят и уходят. <…> Если бы у ваших было хоть какое‑то образование, никто бы не взрывал больницы и школы в Газе, за которые заплатил Израиль. В отличие от вас в Израиле детей не учат кидаться камнями в солдат».

В комментариях под постами Zara появились тысячи раздраженных сторонников палестинцев, в соцсетях также раскрутили хештег #BoycottZara, а также запустили петицию с требованием уволить Перилман за невежественное сообщение в 2021 году.

Акции протеста против Zara прошли в Торонто и Монреале, Германии и Тунисе. В Монреале пришедшие люди исписали витрины магазина лозунгами в поддержку Газы и с критикой бренда.

Inditex пришлось отреагировать на возмущение в соцсетях. Представитель компании отметил, что она «сожалеет о недопонимании» и не хотела задеть ничьих чувств.

Также в посте сказано, что идея кампании была разработана в июле этого года, а снята в сентябре, задолго до трагедии на фестивале в Израиле 7 октября. «К сожалению, некоторые наши клиенты были оскорблены фотографиями и увидели в них нечто далекое от того, что было задумано», — говорится в посте.

Расскажите друзьям