Клаудия Блэк покинула сериал «Асока» из‑за спора с Disney о зарплате
Московский еврейский кинофестиваль опубликовал программу. В ней более 50 фильмов из 14 стран
Тейлор Свифт забирает НЛО в трейлере новой записи «The Eras Tour»
Концерты Radiohead перенесли из‑за болезни Тома Йорка
Каллум Тернер возглавил список претендентов на роль Джеймса Бонда
Энн Хэтэуэй в образе поп-певицы в трейлере фильма «Мать Мария»
Публикуем эксклюзивный фрагмент «Крипера» Осгуда Перкинса
На ВДНХ заработала почта Деда Мороза
В России на треть выросли продажи художественной литературы
Брендан Фрейзер рассказал, что до сих пор борется с неуверенностью в себе
Джастин Лин снимет экранизацию игры Helldivers
Рождественская атмосфера в новом трейлере второго сезона «Фоллаута»
Скарлетт Йоханссон вновь высказалась в поддержку Вуди Аллена
Герои третьей части «Аватара» готовятся к битве в новом отрывке
Джафар Панахи получил новый срок в Иране. Режиссера обвинили в антигосударственной пропаганде
Хидэо Кодзима озвучил крота в японской версии «Зверополиса-2»
Кристен Стюарт готовится к съемкам нового фильма
Хаски, Петар Мартич и Николай Воронов выступят на зимнем «Фестике»
Китай вводит налог на презервативы и противозачаточные средства
Роскосмос показал фото крупнейшего в мире айсберга
Наум Клейман прогуливается по Петербургу в трейлере документалки «Наум. Предчувствия»
ВЦИОМ: 35% россиян занимаются самолечением
Мелания Трамп показала рождественские украшения Белого дома
Paramount назвала даты релиза новых фильмов по «Черепашкам-ниндзя» и «Сонику»
Inditex опровергла свое отношение к продаже в России одежды Zara, Bershka и других брендов
В России снизился импорт живых новогодних елок
Две трети россиянок не готовы встречаться с человеком без чувства юмора
Мужчине в Краснодарском крае вместо скумбрии продали рыбу, похожую на ядовитого иглобрюха

Потомки немецкого банкира хотят вернуть «Подсолнухи» Ван Гога. Они судятся с японской корпорацией

Philadelphia Museum of Art/YouTube

Наследники немецкого банкира еврейского происхождения Пауля фон Мендельсона-Бартольди, владевшего до Второй мировой войны одним из полотен Винсента Ван Гога из серии «Подсолнухи», подали иск против нынешнего владельца полотна, одной из крупнейших в Японии страховых компаний Sompo Holdings. О сюжете рассказывает The Art Newspaper.

В коллекцию жившего в Берлине фон Мендельсона-Бартольди помимо Ван Гога входили полотна Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Андре Дерена, Клода Моне, Эдуарда Мане, Пьер-Огюста Ренуара и Эдгара Дега. Известно в первую очередь о работах импрессионистов и постимпрессионистов — современников предпринимателя.

Он продал «Подсолнухи» и другие произведения из собрания в 1934-м, опасаясь, что станет мишенью посягательств нацистов на имущество немецких бизнесменов с еврейскими корнями. Годом позднее он скончался.

В 98-страничной жалобе наследников фон Мендельсона-Бартольди указано, что он «никогда не собирался передавать какие‑либо из своих картин и был вынужден сделать это лишь из‑за угроз и экономического давления со стороны правительства нацистов».

Истцы утверждают: в предшественнице Sompo Holdings, компании Yasuda Fire & Marine, понимали, что картина стала «жертвой нацистской политики», и приобрели работу, игнорируя исторический контекст. Хотя и не использовали «целенаправленно» обстоятельства продажи картины в 1934-м.

Сделка была заключена в 1987 году на аукционе Christie’s, тогда вырученная сумма в 39,9 млн долларов стала рекордной для сферы искусства как таковой. На протяжении тридцати пяти лет полотно экспонировалось в музее, который расположен в здании Sompo в Токио и повторяет название компании.

Там в свою очередь заявили, что «категорически отвергают любые обвинения в правонарушениях и намерены решительно защищать свои права собственности на „Полсолнухи“».

Всего в этом цикле семь картин. Они находятся в собраниях музеев мира (от Национальной галереи в Лондоне, где холст недавно был облит супом, до Художественного музея Филадельфии) и в частных коллекциях.

Ранее потомки фон Мендельсона-Бартольди инициировали еще несколько дел, связанных с возвратом картин. Все они касались работ Пикассо. Так, не удалось вернуть «Мальчика ведущего лошадь» из MoMA, «Мулен де ла Галетт» из Музея Гуггенхайма и «Мадам Солер» из собрания властей Баварии. Одна лишь «Голова женщины» из Национальной галереи искусства в Вашингтоне вернулась к наследникам.

Расскажите друзьям