Pantone объявил цвет 2026 года
Лили Аллен выпустит новый альбом на USB-накопителях в форме анальных пробок
7 декабря вход в Эрмитаж будет бесплатным
Трансляцию стримерской премии SLAY посмотрели более 750 тыс. зрителей
Евгений Цыганов выступит в центре «Зотов» с музыкальной группой «Ме4та»
В России заблокировали Snapchat
Google назвал главные темы года. В топе фильмов ― «Анора», в топе актеров ― Майки Мэдисон
Гэбриел Бассо в тизере третьего сезона «Ночного агента»
«Википедия» представила список самых посещаемых страниц 2025 года
Комедийный сериал Глена Пауэлла «Чад Пауэрс» продлили на второй сезон
В 15 городах России пройдет эксклюзивный предпоказ «Чебурашки-2»
Россияне назвали главные песни и книги поколения
В Новой Зеландии поймали тюленя, который зашел в крафтовый пивной бар
77-летняя Ольга Ивановна признана «Легендой Twitch» на стримерской премии SLAY
В Подмосковье приняли закон о профилактике абортов
Краков признан самым чистым городом мира
Звезда «Долгой прогулки» Чарли Пламмер сыграет с Анджелиной Джоли в триллере «Sunny»
Сериал «Химкинские ведьмы» продлили на второй сезон
Врача, поставлявшего Мэттью Перри кетамин, приговорили к 2,5 года тюрьмы
В Казани Исус Христос получил два года условно за фиктивную регистрацию иностранцев в квартире
В России запустили биржевые торги по правилам шариата
РКН ограничил работу сервиса FaceTime
Meta* переманила дизайнера Apple
Джош Хатчерсон ответил на критику Тарантино в адрес «Голодных игр»
В Москве обновили семь домов с аттиками
Создатели сериала «Переходный возраст» заявили, что второго сезона не будет
Глава HBO Max высоко оценила сериал по «Гарри Поттеру»
Скарлетт Йоханссон может присоединиться к сиквелу «Бэтмена»

WSJ: лента рекомендаций в тиктоке зависит от времени просмотра роликов. Лайки и подписки ни при чем

Olivier Bergeron/Unsplash

Главный фактор формирования ленты рекомендаций в тиктоке — время, которое пользователь потратил на просмотр определенного ролика. При этом необязательно оставлять лайки и комментарии или подписываться на тиктокера, сообщается в расследовании The Wall Street Journal.

В 2020 году представители соцсети заявляли, что система подбора интересующих видео в приложении основана на лайках, репостах, подписках и взаимодействиях с видео. Однако пользователи отмечали, что тикток будто читает мысли, ведь им попадаются ролики, которые они не искали в поиске, при этом они даже не произносили ключевые слова вслух.

Алгоритм разрабатывала компания ByteDance, владеющая TikTok, однако подробности схемы она не раскрывает. Журналисты WSJ решили создать ботов для тиктока, которые «просмотрели» сотни тысяч роликов.

Каждому боту присвоили интересующую тему. Их задачей было досматривать до конца нужные видео или включать их дважды. В результате эксперимента оказалось, что соцсеть выявляла интересы ботов от 40 минут до 2 часов.

Новым пользователям предлагали самые разные популярные видео. Когда алгоритм понимал, что боты чаще останавливаются на роликах определенных тематик, он начинал рекомендовать им публикации на более узкие темы.

Например, одному боту присвоили интересы «депрессия» и «грусть». Изначально тикток предлагал ему видео о том, как пережить расставание, но «юзера» это не заинтересовало. Тогда в рекомендации попали ролики о проблемах с ментальными здоровьем. В итоге лента «депрессивного» бота на 93% состояла из подобного контента. Оставшиеся 7% были в основном рекламой.

В TikTok отметили, что такая симуляция далека от реальности, ведь у людей могут быть разные интересы. Тогда журналисты WSJ заявили, что даже аккаунты с разносторонними интересами рано или поздно оказывались в «кроличьей норе».

«Приложение отслеживает каждую секунду, на которую вы задерживаетесь на видео. Тикток узнает о ваших тайных интересах и эмоциях и отправляет вас в „кроличью нору“ контента, из которой сложно выйти», — пишут журналисты.

По словам Гийома Шасло, основателя организации AlgoTransparency, которая обеспечивает прозрачность алгоритмов ютьюба, тиктоку важно находить контент, который пользователи будут смотреть чаще, чтобы они дольше задерживались внутри приложения.

«То, что мы видим в тиктоке, напоминает ютьюб… Алгоритм определяет, что депрессивный контент создает вовлеченность, поэтому продвигает его. Таким образом, алгоритм подталкивает людей ко все более и более опасному контенту, чтобы заставить смотреть больше видео», — заявил Шасло.

Расскажите друзьям