В США пьяный енот устроил погром в магазине и уснул рядом с туалетом
Женщины в Евросоюзе зарабатывают на 23% меньше мужчин
Роскомнадзор ограничил доступ к Roblox
Блогера Алекса Лесли ограничили в родительских правах
YouTube запустил функцию «Итоги года» («Recap»)
Поклонники Radiohead устроили караоке-вечеринку в Копенгагене после отмены концертов
Анджелина Джоли сыграет женщину-гангстера в триллере «Санни»
На станции «Комсомольская» появятся стеклянные навесы, повторяющие архитектуру вокзала
В новогоднюю ночь россияне увидят редкое астрономическое явление
Баста сыграет самого себя в байопике от Стаса Иванова
В Таиланде отменили запрет на продажу алкоголя днем. Он действовал с 1972 года
Почти 500 мертвых тюленей нашли на берегу Каспия в Дагестане
Хоррор «Храм из костей» с Рэйфом Файнсом обзавелся новым трейлером
56% россиян отметили кратный прирост фейков в интернете за последний год
У каждого третьего молодого россиянина нет времени на отношения из‑за работы
Женский ведьминский культ в подвале магазина в трейлере фильма «Запретные плоды»
История хип-хоп-дуэта Silibil N’ Brains в трейлере режиссерского дебюта Джеймса МакЭвоя
Эмили Бейдер и Том Блит едут в отпуск в трейлере ромкома «Отпуск на двоих»
LEGO анонсировала набор по мотивам сериала «Очень странные дела»
«Иллюзия обмана-3» выйдет в «цифре» 16 декабря
«Кион Строки» назвали самые популярные в 2025 году книги в России
Между Астаной и Омском начнет ходить поезд
Кота Федоса из Москвы, который пропал в поезде 6 дней назад, нашли на Дальнем Востоке
Пятый сезон «Очень странных дел» стал самым успешным стартом в истории англоязычных релизов Netflix
Во Франции воры похитили 450 килограмм улиток с фермы
Клаудия Блэк покинула сериал «Асока» из‑за спора с Disney о зарплате
Московский еврейский кинофестиваль опубликовал программу. В ней более 50 фильмов из 14 стран
Тейлор Свифт забирает НЛО в трейлере новой записи «The Eras Tour»

Крупнейшие российские СМИ и интернет-платформы начнут маркировать фейк-ньюс

The Roaming Picture Taker/Flickr
Обновлено 7 октября 2021 в 13:14

В пресс-службе Rambler&Co подтвердили эту информацию. Полный список компаний, подписавших меморандум, выглядит так: Mail.ru Group, «Яндекс.Дзен», ТАСС, «Интерфакс», «Ведомости», РБК, МИЦ «Известия», RUTUBE, Avito, The Bell, Likee, «МирТесен», URA.RU, РОЦИТ, «Диалог». Сообщается, что игроки рынка сами стали инициаторами соглашения.

От Rambler&Co документ подписал Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа. В компании подчеркнули, что меморандум открытый. В ближайшее время ожидается подключение других заинтересованных российских и зарубежных интернет-площадок.

РБК, ТАСС, РИА «Новости», Rambler&Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell подпишут меморандум о проверке информации на достоверность. Об этом со ссылкой на источник сообщают «Ведомости».

Эти СМИ могут привлекаться к проверке информации на сайтах российских интернет-компаний. Среди них — Avito, «Яндекс.Дзен», Rutube и Mail.ru Group. Также роль фактчекера возьмет на себя АНО «Диалог». Организация описывает себя как «российский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом».

Онлайн-площадки будут находить фейки в ходе собственного мониторинга, по обращению пользователей или фактчекеров. Окончательное признание информации недостоверной остается за самой платформой. Она должна будет промаркировать фейк, опровергнуть или удалить его. Среди крайних мер — блокировка пользователя, который разместил не соответствующие действительности данные, или запрет на продвижение и монетизацию такого аккаунта.

Собеседник «Ведомостей» привел пример работы нового механизма: «Если, предположим, в одной из соцсетей появляется сообщение, которое может быть фейком, площадка имеет возможность обратиться к одному из подписавших меморандум фактчекеров. И если подтвердится, что это фейк, платформа в зависимости от технических возможностей маркирует, понижает в выдаче или удаляет сообщение».

Среди приоритетных тем — информация о чрезвычайных ситуациях и коронавирусе. Здесь же — сведения, которые формируют ажиотажный спрос на товар и контент, разжигающий ненависть.

Ранее Владимир Путин отклонил закон об ответственности СМИ за недостоверную информацию. Он был отправлен на повторное рассмотрение.

Расскажите друзьям