Каждый сотый взрослый россиянин живет с ВИЧ
«Лай-фай»: в Екатеринбурге бездомные собаки начали раздавать бесплатный интернет
В Петербурге в ноябре каждый день либо лил дождь, либо шел снег
В России снизилось зарплатное неравенство (но по сравнению с Европой оно все равно велико)
В ММОМА открылась выставка о российских предпринимателях «Создано людьми»
«Это меня ужасает»: Джеймс Кэмерон ― о замене актеров генеративным ИИ
Netflix показал тизер документалки про Пи Дидди
В Москве начал работу ГУМ-каток на Красной площади
В Ярославской области умерла старейшая жительница России Клавдия Гадючкина
Вышел русскоязычный трейлер драмы «Отец, мать, сестра, брат» Джима Джармуша
Дочь Пола Уокера почтила его память спустя 12 лет после гибели
Документальный фильм «Брат навсегда» появится на цифровых площадках 12 декабря
«Афиша» и «Зарядье» расширяют партнерство
За год мандарины подешевели на 15%
Звезда «Гарри Поттера» Доминик МакЛоклин рассказал, как отреагировал на письмо Дэниела Рэдклиффа
Тарантино хочет снять анимационный приквел «Убить Билла»
«Бегущий человек» с Гленом Пауэллом выйдет в «цифре» 16 декабря
В московском Tau пройдет костюмированная техно-вечеринка «Тайный город»
В Москве за год цены на коньки выросли на 12%
В Москве для посетителей открылась основная часть парка «Сокольники»
В России появится единый маршрут, который объединит озеро Убсу-Нур, Туву и Алтай
Автор «Злой» Грегори Магуайр в 2026 году выпустит книгу о детстве Глинды
Итан Хоук зачитал отрывок из «Берега утопии», чтобы отдать дань уважения Тому Стоппарду
A$AP Rocky стал амбассадором Chanel
Брэд Питт до сих пор подшучивает над Джорджем Клуни из‑за его неслучившейся роли в «Тельме и Луизе»
Музыку для новых «Звездных войн» с Райаном Гослингом напишет Томас Ньюман
Мультфильм режиссера «Паразитов» Пон Чжун Хо выйдет в 2027 году
Сыновья Маколея Калкина не знают, что их папа сыграл в «Один дома», хотя смотрели фильм

«Невольницы», «Этот ребенок» и другие: шесть недавних премьер Театра сатиры

Пресс-материалы

В 2022 году Московский академический театр сатиры представил несколько премьерных постановок. Рассказываем о шести спектаклях, на которые стоит обратить внимание.

«Невольницы»

Одно из последних — и не входящих в круг хрестоматийных — произведений Александра Островского в переложении Михаила Мокеева. В спектакле сплелись все классические для драматурга бытовые и общественные темы: борьба поколений и неравный брак, проблема нравственности и чинопочитания, власть денег и ее трагические последствия.

Худрук театра Сергей Газаров так отозвался о постановке: «Вся пьеса построена на противостоянии мужского и женского. В процессе работы открывается много неожиданного: любовь и благосклонность оказываются капризами и желанием обладать, преданность превращается в спекуляцию и выдается за служение во благо. И с каждой минутой все это становится все более абсурдным, все более фарсовым». Билеты — здесь.

«Этот ребенок»

Постановка Никиты Кобелева по пьесе современного французского драматурга Жоэля Помра. В ее основе — техника вербатим, диалоги обыкновенных людей. Тема — глухота отцов и детей (и шире — людей вообще) по отношению друг к другу.

«Это пьеса о дискоммуникации. Но, несмотря на то что все истории у Помра суперреалистичны и узнаваемы, мне важны были в этом материале театральность и гротеск. Потому что за любым бытовым общением всегда стоит что‑то глобальное — то, что так часто сложно проговорить, чтобы быть услышанным», — рассказал Кобелев. Билеты — здесь.

«Дядя Жорж»

Результат работы Сергея Газарова над двумя пьесами Антона Чехова — «Леший» и «Дядя Ваня». В первой герой по фамилии Войницкий носит имя Егор (уменьшительно — Жорж), во второй — Иван. В основе сценической версии исключительно чеховский текст.

Газаров характеризует постановку как комедию, но это скорее «драмеди по-чеховски». «Главный герой <…> оказывается „лишним“ в собственной семье. Человек не своего времени, белая ворона, он сталкивается с глобальными различиями между собственным и „общепринятым“ мировоззрением, оказываясь непонятым даже собственной семьей. Вспыхнувшая искра недопонимания словно по цепочке распаляет разногласия остальных героев, подводя их к опасной черте», — сообщили в театре. Билеты — здесь.

«Арбенин. Маскарад без слов»

Как и в предыдущем случае, этот спектакль — итог синтеза двух произведений. Это пьеса Михаила Лермонтова «Маскарад» и ее третья редакция, появившаяся в результате государственной цензуры по причине «слишком резких страстей», приросшая четвертым актом и ставшая отдельной работой, — «Арбенин». Переработал их Сергей Землянский, мастер пластического спектакля, «драмы без слов».

В театре заявили: «Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскируют ложь. Главный вопрос, который задает режиссер: „Где мы настоящие сегодня?“ <…> Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками, и наоборот: бал правят ничтожные пешки. В этом королевстве кривых зеркал, в ловушке собственных заблуждений и противоречий оказывается и главный герой». Билеты — здесь.

«Балалайкин и Ко»

Балалайкин — адвокат-лжец из очерков Михаила Салтыкова-Щедрина «В среде умеренности и аккуратности» и «Современной идиллии». В основу спектакля легла инсценировка последнего Сергеем Михалковым. Режиссер — Сергей Газаров.

«Он [Балалайкин] готов на все ради собственной выгоды, даже если забыть о морали и чувстве собственного достоинства. Вместе с Балалайкиным герои (друзья Глумов и Рассказчик. — Прим. ред.) и ввязываются в большую авантюру», — так описали завязку сюжета в Театре сатиры. Билеты — здесь.

«Василий Теркин»

Теркиных из поэмы Александра Твардовского здесь сразу пять — у режиссера Андрея Крупника это такой «коллективный Теркин». Сценография минималистична, но показывает и ужас войны, и помогающий хотя бы как‑то пережить его юмор. И обогащает главный мистический эпизод произведения — диалог со Смертью.

Я теперь твоя подруга,
Недалеко провожу,
Белой вьюгой, белой вьюгой,
Вьюгой след запорошу.

Билеты — здесь.

Расскажите друзьям