Братья Джонасы вернулись к своим ролям в тизере «Camp Rock 3»
Netflix получил право на эксклюзивные переговоры о покупке студии Warner Bros. Discovery
Звезда «Игры престолов» снимется с Линдси Лохан и Шейлин Вудли в  сериале «Count My Lies»
Россияне назвали любимые мультфильмы своих детей в 2025 году
По «Людям в черном» снимут новый фильм
Вышел финальный трейлер приквела «Игры престолов» — сериала «Рыцарь Семи Королевств»
Лили Аллен выпустит новый альбом на USB-накопителях в форме анальных пробок
7 декабря вход в Эрмитаж будет бесплатным
Трансляцию стримерской премии SLAY посмотрели более 750 тыс. зрителей
Евгений Цыганов выступит в центре «Зотов» с музыкальной группой «Ме4та»
В России заблокировали Snapchat
Google назвал главные темы года. В топе фильмов ― «Анора», в топе актеров ― Майки Мэдисон
Гэбриел Бассо в тизере третьего сезона «Ночного агента»
«Википедия» представила список самых посещаемых страниц 2025 года
Комедийный сериал Глена Пауэлла «Чад Пауэрс» продлили на второй сезон
В 15 городах России пройдет эксклюзивный предпоказ «Чебурашки-2»
Россияне назвали главные песни и книги поколения
В Новой Зеландии поймали тюленя, который зашел в крафтовый пивной бар
Pantone объявил цвет 2026 года
77-летняя Ольга Ивановна признана «Легендой Twitch» на стримерской премии SLAY
В Подмосковье приняли закон о профилактике абортов
Краков признан самым чистым городом мира
Звезда «Долгой прогулки» Чарли Пламмер сыграет с Анджелиной Джоли в триллере «Sunny»
Сериал «Химкинские ведьмы» продлили на второй сезон
Врача, поставлявшего Мэттью Перри кетамин, приговорили к 2,5 года тюрьмы
В Казани Исус Христос получил два года условно за фиктивную регистрацию иностранцев в квартире
В России запустили биржевые торги по правилам шариата
РКН ограничил работу сервиса FaceTime

Гильермо дель Торо: «Могут ли ИИ-картинки заставить плакать? Да ни хрена»

Фото: BFI/YouTube

Гильермо дель Торо считает, что ИИ может быть угрозой для анимации. Об этом он порассуждал на сессии Британского института кино.

В беседе постановщик «Пиноккио» рассказал, что при работе со стоп-анимацией избегает графики и требует от аниматоров в своих картинах совершать как можно больше действий вручную, чтобы они были участниками картины наравне с актерами кино. Например, он избегал печати лиц кукол на бумаге и стремился по возможности создать для них двигающиеся механизмы.

«Я уверен, что искусство скрывается в несовершенстве. Что пульс художника и его движения кистью — это то, что делает искусство таким трогательным. И это относится к анимации», — подчеркнул дель Торо.

«Мне кажется, мультипликация — одна из немногих дисциплин, которой угрожает то, каким нам представляют искусственный интеллект. По-моему, ИИ это как биткоин, он не станет тем, что нам обещают. Его вручают в руки не художников, а бухгалтеров. Наверняка его какое‑то время будут применять неверно, прежде чем когда‑либо найдут для него подходящее использование», — добавил дель Торо.

Режиссер вспомнил, что для съемок «Франкенштейна» он отказался от графики и с командой вручную построил каждую сцену и миниатюру. По его мнению, зрители видят, когда анимация сделана руками человека.

«Недавно я сказал в письме в поддержку аниматоров, что искусство — это не товар, а право человека. Индустрия видит его как товар, а нам нужно бороться за это право, потому что иначе мы потеряем нашу духовность», — выразил мнение дель Торо.

Он оценил состояние индустрии как «самое консервативное за последние 15 лет», потому что большие студии хотят избегать рисков и быть привлекательными для каждого в семье. Это кажется ему опасным для анимации.

«Я видел техническую демонстрацию ИИ-приложения и понял, что люди именно так представляют себе анимацию: введи промпт — и компьютер все сделает. Но ИИ может сделать лишь отчасти привлекательные заставки для экрана. Ценность искусства не в том, сколько оно стоит и как мало усилий требует, а в том, на какой риск вы готовы, чтобы узреть его», — поделился режиссер.

Он сравнил это со «Звездной ночью» Ван Гога: сначала придется поехать в Париж и отстоять многочасовую очередь, чтобы постоять перед картиной пять минут и по-настоящему проникнуться.

«Сколько люди готовы заплатить за эти заставки? Напомнят ли они кому‑нибудь об ушедших родных или ошибках молодости и заставят плакать? Да ни хрена подобного», — уверен постановщик и добавил, что ИИ может быть лишь инструментом в руках художника.

Расскажите друзьям