Каждый сотый взрослый россиянин живет с ВИЧ
«Лай-фай»: в Екатеринбурге бездомные собаки начали раздавать бесплатный интернет
В Петербурге в ноябре каждый день либо лил дождь, либо шел снег
В России снизилось зарплатное неравенство (но по сравнению с Европой оно все равно велико)
В ММОМА открылась выставка о российских предпринимателях «Создано людьми»
«Это меня ужасает»: Джеймс Кэмерон ― о замене актеров генеративным ИИ
Netflix показал тизер документалки про Пи Дидди
В Москве начал работу ГУМ-каток на Красной площади
В Ярославской области умерла старейшая жительница России Клавдия Гадючкина
Вышел русскоязычный трейлер драмы «Отец, мать, сестра, брат» Джима Джармуша
Дочь Пола Уокера почтила его память спустя 12 лет после гибели
Документальный фильм «Брат навсегда» появится на цифровых площадках 12 декабря
«Афиша» и «Зарядье» расширяют партнерство
За год мандарины подешевели на 15%
Звезда «Гарри Поттера» Доминик МакЛоклин рассказал, как отреагировал на письмо Дэниела Рэдклиффа
Тарантино хочет снять анимационный приквел «Убить Билла»
«Бегущий человек» с Гленом Пауэллом выйдет в «цифре» 16 декабря
В московском Tau пройдет костюмированная техно-вечеринка «Тайный город»
В Москве за год цены на коньки выросли на 12%
В Москве для посетителей открылась основная часть парка «Сокольники»
В России появится единый маршрут, который объединит озеро Убсу-Нур, Туву и Алтай
Автор «Злой» Грегори Магуайр в 2026 году выпустит книгу о детстве Глинды
Итан Хоук зачитал отрывок из «Берега утопии», чтобы отдать дань уважения Тому Стоппарду
A$AP Rocky стал амбассадором Chanel
Брэд Питт до сих пор подшучивает над Джорджем Клуни из‑за его неслучившейся роли в «Тельме и Луизе»
Музыку для новых «Звездных войн» с Райаном Гослингом напишет Томас Ньюман
Мультфильм режиссера «Паразитов» Пон Чжун Хо выйдет в 2027 году
Сыновья Маколея Калкина не знают, что их папа сыграл в «Один дома», хотя смотрели фильм

«Гараж» объявил программу выставок и проектов на 2019 год

Пресс-материалы

Новый календарный год музей современного искусства «Гараж» откроет 2 января уже девятым по счету интерактивным проектом «Арт-эксперимент. Чудо света», на этот раз посвященным различным техникам производства образов с помощью света. Об этом, а также о других ключевых выставках и проектах музея в грядущем 2019 году «Афише Daily» рассказали в пресс-службе «Гаража».

Весенняя программа музея будет представлена двумя важными ретроспективами. Хронологически первой станет «Человек как рамка для ландшафта» Павла Пепперштейна (21 февраля — 2 июня), в которую войдут около 80 работ из частных и публичных собраний. Куратор — Екатерина Иноземцева. Затем, с 8 марта по 26 мая, пройдет масштабная ретроспектива работ британского художника пакистанского происхождения Рашида Араина. Команда кураторов во главе с Ником Айкенсом из музея Ван Аббе в Эйндховене соберет в залах «Гаража» произведения искусства из всех периодов творчества Араина: раннюю живопись, минималистские скульптуры, политические работы 1970–1980-х годов и несколько скульптур и абстрактных рельефов последних лет. Специально для «Гаража» британец создаст скульптуру «Оммаж Татлину», задуманную им еще в 1968 году. Эта работа будет представлена в рамках программы Garage Atrium Commissions.

Одновременно с ретроспективой Араина в музее стартует проект «Бюро переводов» — дискуссионное пространство с художественными интервенциями, — который предложит участникам беседы из Дании, Колумбии, Швейцарии и России взглянуть на образовательные стратегии как на неотъемлемую часть жизни современного музея.

С 26 мая по 1 декабря состоится российский дебют пуэрториканского дуэта Allora & Calzadilla (Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья). Специально для «Гаража» они создадут инсталляцию, которая будет установлена на площади Искусств.

Наконец, самый масштабный проект, «Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100», который займет все пространство «Гаража», пройдет с 28 июня по 1 декабря. В течение полугода в залах музея будут представлены исторические и новые произведения более 50 российских и иностранных авторов, иллюстрирующие современные этико-эстетические стратегии и расширенное понимание природы. По задумке кураторов, Снежаны Кръстевой и Екатерины Лазаревой, 70-летний временной промежуток, обозначенный в названии, отсылает к двум гипотетическим датам из области научно-популярного знания и классики научной фантастики. 2030 год — предполагаемая дата исчерпания мировых запасов нефти и дефицита воды, а 2100 год — предсказанная возможность переселения людей на другие планеты и обретения ими бессмертия.

На выставке будет показана новая работа Хуан Юн Пина, созданная для атриума музея, а за две недели до открытия проекта «Гараж» представит зрителям шестиканальную видеоинсталляцию Purple Джона Акомфры, созданную по заказу лондонской галереи «Барбикан» совместно с Музеем картин (Умео, Швеция), Академией TBA21 (Вена), Институтом современного искусства (Бостон), Музеем коллекции Берардо (Лиссабон) и музеем «Гараж».

Помимо выставочной программы музей запустит магистерскую программу «Практики современного искусства и кураторства» в НИУ ВШЭ, откроет «Мастерские «Гаража» на ВДНХ, издаст более 50 новых книг, включая мемуары Павла Пепперштейна «Эксгибиционист» и Сергея Эйзенштейна «Yo. Мемуары», «Краткую историю нижегородского уличного искусства» Алисы Савицкой и Артема Филатова. Весной планируется объявление open-call грантовой программы «Архивное лето», а летом — проведение уже традиционного киносезона в Garage Screen.

В прошлом году юбилеи справили две суперинституции современного отечественного искусства: музею «Гараж» исполнилось десять лет, аукциону Vladey — пять. «Афиша Daily» встретилась с их повелителями, чтобы поговорить о контексте современного искусства, изоляции России, купеческой Москве и планах на следующий срок.

Расскажите друзьям