Премию за худшее произведение искусства получила смятая банка пива
Бывший ведущий «Битвы экстрасенсов» Сергей Сафронов признал, что участники шоу были актерами
Арми Хаммер может сняться в российском боевике
Вышел трейлер хоррора «Я иду искать-2» с Сарой Мишель Геллар и Элайджей Вудом
Спрос на IT-специалистов, врачей и педагогов сохранится в России до 2030 года
Новая капсула «ГЭС-2» и Limé переосмысливает рабочую одежду
Посмотрите трейлер пятого сезона сериала «Эмили в Париже»
Expedition 33 и Hades II: Rolling Stone назвал игры года
Женщины в Евросоюзе зарабатывают на 23% меньше мужчин
Роскомнадзор ограничил доступ к Roblox
Блогера Алекса Лесли ограничили в родительских правах
YouTube запустил функцию «Итоги года» («Recap»)
Поклонники Radiohead устроили караоке-вечеринку в Копенгагене после отмены концертов
В США пьяный енот устроил погром в магазине и уснул рядом с туалетом
Анджелина Джоли сыграет женщину-гангстера в триллере «Санни»
На станции «Комсомольская» появятся стеклянные навесы, повторяющие архитектуру вокзала
В новогоднюю ночь россияне увидят редкое астрономическое явление
Баста сыграет самого себя в байопике от Стаса Иванова
В Таиланде отменили запрет на продажу алкоголя днем. Он действовал с 1972 года
Почти 500 мертвых тюленей нашли на берегу Каспия в Дагестане
Хоррор «Храм из костей» с Рэйфом Файнсом обзавелся новым трейлером
56% россиян отметили кратный прирост фейков в интернете за последний год
У каждого третьего молодого россиянина нет времени на отношения из‑за работы
Женский ведьминский культ в подвале магазина в трейлере фильма «Запретные плоды»
История хип-хоп-дуэта Silibil N’ Brains в трейлере режиссерского дебюта Джеймса МакЭвоя
Эмили Бейдер и Том Блит едут в отпуск в трейлере ромкома «Отпуск на двоих»
LEGO анонсировала набор по мотивам сериала «Очень странные дела»
«Иллюзия обмана-3» выйдет в «цифре» 16 декабря

«Ужасающая поучительная история»: критики — о «Падении империи» Алекса Гарленда

Фото: кадр из фильма «Падение империи»/A24

В мировой прокат выходит «Падение империи» — четвертая работа Алекса Гарленда в качестве режиссера. Ранее британец выступал постановщиком фильмов «Из машины», «Аннигиляция», «Род мужской» и сериала «Разрабы», а также создавал сценарии к «28 дням спустя» и «Пеклу» Дэнни Бойла.

«Падение империи» стала самым дорогим проектом инди-студии A24. По разным оценкам, его бюджет составил от 50 до 75 млн долларов. Российские прокатчики долго не могли определиться с локализацией: сначала ленту, оригинальное название которой переводится как «Гражданская война», нарекли «Судным днем», а в итоге остановились на нынешнем варианте.

Новый фильм Гарленда рассказывает о повторении войны между штатами, в ходе которой некоторые из них попытались отделиться от США. В центре сюжета — опытные военные журналисты в исполнении Кирстен Данст и Вагнера Моры, а также их молодая протеже, которую играет Кейли Спэни, направляющиеся в Вашингтон, запечатлевая в своих объективах худший кошмар современного американца.

Кинокритики уже посмотрели «Падение империи» и поделились своими отзывами на картину. Большинство осталось в восторге (в данном случае скорее в ужасе), однако нашлись и те, кто пожаловался на намеренную аполитичность и плохо прописанные персонажи.

Что пишут критики

Variety

«Это самая удручающая картина апокалиптического будущего от мастера научной фантастики, который когда‑то уничтожил весь Лондон для своего зомби-хоррора „28 дней спустя“. „Падение империи“ невозможно воспринимать как просто развлечение. Это провокационная картина, демонстрирующая противоречия западного общества. Забавно, что она же и стремится сделать нас ближе друг к другу.

Нам не рассказывают, из‑за чего начался конфликт, и это лишь не дает ослабить градус происходящего на экране. Некоторые критиковали фильм за то, что он пользуется напряжением в обществе накануне выборов в США. Однако он, напротив, демонстрирует бессмысленность нашей разобщенности. Гарленд — последний, от кого ждешь призыва к коллективным объятиям. Его впечатляющая и шокирующая картина оставляет после просмотра лишь один вопрос: „Неужели мы не можем жить дружно?“»

«„Падение империи“ Гарленда — впечатляющий, но намеренно аполитичный боевик. Его события происходят в дистопическом будущем в декорациях с сотнями актеров массовки, лежащих на дороге рядом с обугленными машинами и горящими небоскребами на фоне. Нежелание картины раскрывать, что именно послужило началом войны, означает лишь, что понравиться фильм сможет наибольшему количеству зрителей. Многое встает на свои места в третьем акте, отсылающем к захвату Капитолия 6 января 2021-го. Это ужасающе правдоподобное и одновременно фантасмагорическое зрелище».

«Фильм Гарленда угнетающе актуален и зловеще неоднозначен по отношению к прошлому, настоящему и будущему США. И он совершенно не похож на тот боевик, который нам рекламирует в трейлерах A24. Гарленд играет с огнем, выпуская картину накануне президентских выборов в США, и его выбор делает ленту еще более неоднозначной. Сложно сказать, предостережение ли это или предсказание — возможно и то и другое. Однако, какими бы ожесточенными ни были дискуссии вокруг проекта, можно с уверенностью сказать, что это лучший фильм режиссера».

«„Падение империи“ не апатично, но циничным образом оторвано от своих источников вдохновения. Гарленд не взял идею для своего фильма из ниоткуда — само его существование является ответом на ощущение, витающее в воздухе. При этом режиссер сознательно отказывается привязывать картину к очевидному контексту, в котором она существует. Это кажется скорее слабым оправданием, чем благородной сдержанностью.

Пугливость ленты по отношению к аллюзиям к реальному миру воспринималась бы легче, будь ее персонажи ярче. В условиях плохо прописанного мира вокруг, герои, пробирающиеся сквозь него, могли бы стать центром нашего внимания. Однако и здесь Гарленд идет на полумеры. Никто из главных персонажей так до конца и не становится понятен зрителю. Мы ничего не узнаем о их мотивации и отношении друг к другу. Они так и остаются незнакомцами, и в какой‑то момент их судьба становится для нас безразлична».

«Гарленд всегда был режиссером с большими и амбициозными идеями, и „Падение империи“ не стало исключением. Проблема в том, что он также пытается добиться от зрителя близости с персонажами, которой его сценарий лишен. Несмотря на хороший актерский состав, американские журналисты, находящиеся в центре катастрофы, кажутся абсолютно безразличными к происходящему вокруг.

Картина осознанно обходится без больших мелодраматичных жестов, но глубины персонажей все же не хватает. В своей новой работе Гарленд бьет тревогу, не сильно беспокоясь о том, как страна оказалась на краю пропасти, и больше уделяя внимания тому, как она туда падает».

Расскажите друзьям