Блогер вживил ChatGPT в робота и заставил его в себя выстрелить
Публикуем эксклюзивный фрагмент «Крипера» Осгуда Перкинса
На ВДНХ заработала почта Деда Мороза
В России на треть выросли продажи художественной литературы
Брендан Фрейзер рассказал, что до сих пор борется с неуверенностью в себе
Джастин Лин снимет экранизацию игры Helldivers
Рождественская атмосфера в новом трейлере второго сезона «Фоллаута»
Скарлетт Йоханссон вновь высказалась в поддержку Вуди Аллена
Герои третьей части «Аватара» готовятся к битве в новом отрывке
Джафар Панахи получил новый срок в Иране. Режиссера обвинили в антигосударственной пропаганде
Хидэо Кодзима озвучил крота в японской версии «Зверополиса-2»
Кристен Стюарт готовится к съемкам нового фильма
Хаски, Петар Мартич и Николай Воронов выступят на зимнем «Фестике»
Китай вводит налог на презервативы и противозачаточные средства
Наум Клейман прогуливается по Петербургу в трейлере документалки «Наум. Предчувствия»
Мелания Трамп показала рождественские украшения Белого дома
Paramount назвала даты релиза новых фильмов по «Черепашкам-ниндзя» и «Сонику»
Inditex опровергла свое отношение к продаже в России одежды Zara, Bershka и других брендов
В России снизился импорт живых новогодних елок
Две трети россиянок не готовы встречаться с человеком без чувства юмора
Мужчине в Краснодарском крае вместо скумбрии продали рыбу, похожую на ядовитого иглобрюха
Rolling Stone назвал 20 лучших фильмов года
В томском музее нашли шип плавника доисторической акулы
Баста стал самым популярным российским артистом десятилетия по версии «Кион Музыки»
Сотрудники Instagram* вернутся в офис на пять дней в неделю
Samsung представил свой первый складывающийся втрое смартфон Galaxy Z TriFold
Каждый сотый взрослый россиянин живет с ВИЧ
«Лай-фай»: в Екатеринбурге бездомные собаки начали раздавать бесплатный интернет

ЮНЕСКО: две трети блогеров не проверяют информацию перед публикацией

Фото: Battenhall/Unsplash

Две трети блогеров, принявших участие в исследовании ЮНЕСКО, не проверяли точность своей информации, прежде чем делиться ею с подписчиками. Организация ООН считает, что инфлюэнсерам «срочно» нужны навыки фактчекинга, передает The Guardian.

Шесть из десяти контентмейкеров не используют официальные источники, включая государственные сайты и документы. Самым распространенным источником они назвали личный, следом шли собственные поиски информации, разговоры со знающими людьми и новости.

Согласно исследованию, четыре из десяти блогеров назвали популярность интернет-источника (измеряемую количеством лайков и просмотров) ключевым показателем его достоверности. Почти половина инфлюэнсеров, с которыми связалось ЮНЕСКО, заявили, что они «отчасти» знакомы с местными законами о свободе слова, распространении сведений, порочащих человека, и авторских правах, но не разбираются в них.

«Распространенное отсутствие строгой критической оценки информации подчеркивает острую необходимость повышения навыков информационной грамотности создателей медиа», — говорится в отчете ООН.

ЮНЕСКО опросило 500 контентмейкеров из 45 стран, большинство из которых были из Европы и Азии. Большая часть респондентов была моложе 35 лет, у них меньше 10 тыс. подписчиков, а их основными платформы — инстаграм* и фейсбук*. Примерно у четверти участников опроса было до 100 тыс. подписчиков.

* Instagram и Facebook принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена.

Расскажите друзьям