Ralph Lauren представили официальную форму сборной США для зимних Олимпийских игр 2026 года
Тимоте Шаламе назвал актеров, которых он считает величайшими
Стала известна дата релиза фильма «Острые козырьки. Бессмертный человек»
Режиссер «Грозового перевала» хочет сделать его новым «Титаником»
Москвичка подала в суд на ветклинику, работники которой смеялись над смертью ее собаки
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании отечественных мультфильмов
Лариса Долина пообещала вернуть деньги Полине Лурье за квартиру в полном объеме
Умер актер Кари-Хироюки Тагава, сыгравший Шан Цзуна в экранизации Mortal Kombat
В России утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год
В Калининграде стартовал зимний фестиваль Pianissimo
В России планируют ввести перечень запрещенных для детей работ
Актера Джереми О.Харриса из «Эмили в Париже» арестовали в Японии из‑за наркотиков
В Париже в Большом дворце вновь откроется крупнейший крытый каток мира
В Петербурге утвердили проект реставрации бывшего следственного изолятора «Кресты»
Опрос: 55% мужчин хотят на Новый год романтический ужин и секс, а женщины — путешествие и украшения
Джиган, Artik & Asti и Niletto выпустили ремиксы на «Худи». Их посоветовал ИИ-помощник BandLink
Forbes назвал бывшую балерину Луану Лопес Лару самой молодой женщиной-миллиардером в мире
Группа Киану Ривза Dogstar отправится в европейское турне в 2026 году
Лариса Долина согласилась вернуть деньги за злополучную квартиру, но отдавать их хочет поэтапно
Netflix рассказал, как зумеры и миллениалы потребляют контент
«Самокат» выпустил лимитированную коллекцию новогодних игрушек
Опрос: почти каждый второй россиянин собирается этой зимой в путешествие
Трехлетний индийский мальчик стал самым юным шахматистом с рейтингом ФИДЕ в истории
Вышел тизер романтической комедии «Счастлив, когда ты нет»
В Южной Корее разрабатывают приложение для отслеживания сталкеров
Netflix объявил о покупке Warner Bros. Discovery за 82,7 млрд долларов
Netflix получил право на эксклюзивные переговоры о покупке студии Warner Bros. Discovery
Братья Джонас вернулись к своим ролям в тизере «Camp Rock 3»

«Я не перестал быть либералом»: Тина Канделаки взяла интервью у Константина Богомолова

Изображение на превью: «RTVI Новости»/YouTube

Режиссер Константин Богомолов стал новым героем программы Тины Канделаки «Специальный гость» на канале RTVI. В интервью он рассказал ведущей о том, зачем написал свой скандальный манифест, как поменялись его политические взгляды, почему нужно прекратить за все извиняться, а также что ждет «Гоголь-центр» после ухода Кирилла Серебренникова.

«Новая газета» опубликовала манифест Константина Богомолова «Похищение Европы 2.0» 10 февраля. В нем режиссер рассуждает о новой этике, называя ее «Новым этическим рейхом», а также предлагает России не ориентироваться на нынешние западные ценности, которые, по его мнению, подразумевают тотальный контроль над эмоциями и сексуальной жизнью человека. Текст вызвал широкий резонанс в обществе, некоторые деятели культуры, в том числе режиссер Иван Вырыпаев, обвинили Богомолова в том, что он стал государственником.

«Афиша Daily» публикует краткий пересказ беседы Богомолова и Канделаки. Посмотреть интервью полностью можно здесь.


О манифесте и реакции на него

Долго задумывал манифест, но писать его начал около полугода назад. Сначала зачитывал друзьям, знакомым, а когда текст приобрел завершенный вид — решил «выбросить в мир». Этим текстом хотел просто высказаться, как живой человек, который по-живому чувствует и мыслит. Но отрицать возможные ошибки не собирался, а наоборот, был готов к спору и обсуждению.

Такого объема критики и такой реакции не ожидал. Абсолютно все посчитали необходимым ответить на манифест: написать письмо, статью, возражение или предположение, почему этот текст выпущен. И многие задались вопросом о проплаченности текста. Это можно объяснить привычкой российской интеллектуальной элиты торговать идеями.

Естественно, все это свелось тут же к продажности, к тому, что этот текст является товаром, который уже оплачен или ожидает оплаты в том или ином виде, вот. Но это, в принципе, проблема, к сожалению, нашего интеллектуального пространства, которое последние 20–30 лет активно торгует идеями.

При этом были люди, которые иначе реагировали на текст. В частности, русские эмигранты, которые благополучно живут на Западе, работают в научной или медийной сфере. Они говорили: «Вау, здорово! Блин, если бы мы такое сказали, нас бы уволили».

О травле и отсутствии свободы слова

Мир превращается в сборную Тартюфов, что ровно имеет отношение и к травле. Стоит что‑то где‑то сказать, и, если это кому‑нибудь не понравилось, тут же приходит толпа оскорбленных людей — таких вот Тартюфов. Это торговля определенными ценностями и отношением к этим ценностям.

Нынешняя Европа — это большое социалистическое государство. В нем коллективистское начинает затаптывать индивидуальное. Человек уже не может высказаться свободно о том, что ему что‑то не нравится, «не лежит душа» к этому. Его тут же затопчут, уволят с работы, обрушат волну критики.

О том, почему необходимо перестать за все извиняться

В России тоже подвергались репрессиям национальные меньшинства, а еще крепостное право было. Но потомки же крепостных не требуют от потомков аристократов извинений.

Меня оскорбляли в 90-х за внешность, но это не значит, что я пойду требовать извинений. Если мне плохо — это моя проблема.

Я буду бороться за права национальных меньшинств, воспитывать других людей, обучать, менять этот мир. Но последнее, что я буду делать, это требовать извинений от этого мира за то, что этот мир чего‑то не понимает, в чем‑то был неправ по отношению ко мне или к кому‑то еще. Это бесконечное извинение есть просто насилие.

О гендерных и расовых правилах в кино

Например, человек — цисгендерный мужчина — делает что‑то классное, но не может попасть куда‑то, потому что все места уже разобрали. Воспитывается класс людей, которые понимают, что могут стать успешными не потому, что профессиональны и талантливы, а потому что относятся к категории людей со сложным пониманием своего пола.

«А почему ты имеешь право? Потому что ты такой крутой, талантливый?» — «Нет. Потому что у меня дедушка был в рабстве. Поэтому вы сейчас мне это должны. Давайте сюда».

О том, что будет с «Гоголь-центром» после ухода Серебренникова

Что будет дальше — не знаю. Мне жаль, что, скорее всего, не будет того «Гоголь-центра», который был при Кирилле, ведь театр — это его энергия. Будет круто, если он продолжит ставить спектакли.

Не знаю, хотел ли Кирилл уйти или это драматическая ситуация, когда он вынужден уйти. В любом случае от этого остаются печальные ощущения.

О своей политической позиции

Я не перестал быть либералом. Я считаю русских либералов не либералами, а на самом деле леваками. Все, о чем мы говорим в отношении русского либерализма, — определение как раз леваков. Западный мир — абсолютно левацкий мир.

Я хочу оставаться в этом отношении ребенком, который не соблюдает каких‑то правил, который действует в соответствии со своим пониманием мира, а не в соответствии с выработанными какими‑то общественными правилами, которые в него вошли за время воспитания, образования и так далее, и тому подобное. Я хочу оставаться мальчиком.
Расскажите друзьям