Каждый сотый взрослый россиянин живет с ВИЧ
«Лай-фай»: в Екатеринбурге бездомные собаки начали раздавать бесплатный интернет
В Петербурге в ноябре каждый день либо лил дождь, либо шел снег
В России снизилось зарплатное неравенство (но по сравнению с Европой оно все равно велико)
В ММОМА открылась выставка о российских предпринимателях «Создано людьми»
«Это меня ужасает»: Джеймс Кэмерон ― о замене актеров генеративным ИИ
Netflix показал тизер документалки про Пи Дидди
В Москве начал работу ГУМ-каток на Красной площади
В Ярославской области умерла старейшая жительница России Клавдия Гадючкина
Вышел русскоязычный трейлер драмы «Отец, мать, сестра, брат» Джима Джармуша
Дочь Пола Уокера почтила его память спустя 12 лет после гибели
Документальный фильм «Брат навсегда» появится на цифровых площадках 12 декабря
«Афиша» и «Зарядье» расширяют партнерство
За год мандарины подешевели на 15%
Звезда «Гарри Поттера» Доминик МакЛоклин рассказал, как отреагировал на письмо Дэниела Рэдклиффа
Тарантино хочет снять анимационный приквел «Убить Билла»
«Бегущий человек» с Гленом Пауэллом выйдет в «цифре» 16 декабря
В московском Tau пройдет костюмированная техно-вечеринка «Тайный город»
В Москве за год цены на коньки выросли на 12%
В Москве для посетителей открылась основная часть парка «Сокольники»
В России появится единый маршрут, который объединит озеро Убсу-Нур, Туву и Алтай
Автор «Злой» Грегори Магуайр в 2026 году выпустит книгу о детстве Глинды
Итан Хоук зачитал отрывок из «Берега утопии», чтобы отдать дань уважения Тому Стоппарду
A$AP Rocky стал амбассадором Chanel
Брэд Питт до сих пор подшучивает над Джорджем Клуни из‑за его неслучившейся роли в «Тельме и Луизе»
Музыку для новых «Звездных войн» с Райаном Гослингом напишет Томас Ньюман
Мультфильм режиссера «Паразитов» Пон Чжун Хо выйдет в 2027 году
Сыновья Маколея Калкина не знают, что их папа сыграл в «Один дома», хотя смотрели фильм

Уход от провокации и работа над ошибками: главное из первого после скандала интервью Демны Гвасалии

Highsnobiety/YouTube

Креативный директор французского люксового бренда Balenciaga Демна Гвасалия дал Vogue первое интервью после скандала, случившегося в конце 2022 года. Под шквал критики тогда попала рекламная кампания бренда Gift Shop (в переводе с английского «Магазин подарков») с участием детей.

Они держали в руках сумки, стилизованные под плюшевых мишек. На мишках были надеты панк-аксессуары — в том числе те, что напоминают бандажи, кожаные ремни и ошейники. На съемку обрушились пользователи соцсетей, обвинив ее авторов в сексуализации несовершеннолетних моделей. Бренду и дизайнеру пришлось извиняться, кампейн исчез с официальных ресурсов.

Демну исключили из списка номинантов на премию «Дизайнер года» The Fashion Awards, а отраслевое издание The Business of Fashion отозвало у него свою награду Global Voices Award. Adidas, по ряду сообщений, решил пересмотреть отношения с брендом — до этого компании успели выпустить ряд совместных коллекций.

Затем Balenciaga стал партнером Национального детского альянса — американской организации, помогающей столкнувшимся с насилием детям. Эту тему в интервью Демна также затрагивает. Выбрали главное из беседы.

О рекламной кампании c участием детей и ее задачах, какими называет их Демна

«Целью съемки было промо ряда вещей с прицелом на новогодние праздники. Там было множество разрозненных предметов — требовалась концепция, в которой можно отснять сразу много товаров вместе. В подборку вошла детская одежда и сумки с плюшевыми мишками, которые отсылали к панку и DIY-культуре, абсолютно не к БДСМ».

«Команда предложила фотографа (итальянского документалиста Габриеле Галимберти. — Прим. ред.) — я увидел его работы, мне понравилось, как он работает с композицией. <…> В его более раннем творчестве были кадры со множеством игрушек, которые расставлены по комнате, а дети стоят в центре. Поэтому мы подумали, что можем показать много вещей разом — мы не сможем сделать сто кадров для всех из них».

«Вот в чем было заблуждение, моя большая ошибка. Я не понимал, как неуместно было расставлять эти предметы [в кадре] и показывать ребенка среди них. К сожалению, идея была неверна, решение с моей стороны было плохим. Мы не должны были запечатлевать детей вместе с вещами, которые не имели к ним отношения, были неуместны».

«Существовали процессы контроля, специально задействованные для этого люди — внутри компании и вне ее. Но мы просто не заметили, что именно было проблемой. Это была ошибка в суждении, я очень сожалею об этом».

О реакции — и аудитории, и бренда

«Меня называли жуткими словами, но я не такой, и Balenciaga не такой бренд. С этим было сложно справляться, если добавить к этому кошмар оттого, что меня ассоциировали с такими вещами [насилием в отношении детей]. Это наши ошибки, нам нужно нести за них ответственность. Я бы никогда не хотел связываться с подобной тематикой — да и кто вообще хотел бы?»

«Я понял, что мне нужно <…> представлять, какой отклик что‑либо вызовет у разных аудиторий, и нести за это ответственность. Такую реакцию я никогда не хотел бы вызвать. Я понимаю: то, что я делаю, воспринималось как провокационное. Но этот конкретный случай вообще не в моем духе, пусть он и близок к провокации».

«Думаю, это [восприятие творчества Демны как провокационного] также сыграло роль в том, как люди увидели [мою работу]. Будто это очередной трюк. Но это не так».

«Мы извлекли из произошедшего уроки: перед выходом любого изображения будем проводить более тщательные, более внимательные проверки, с большим количеством этапов. Я хочу сказать, что сожалею. Я искренне приношу извинения за то, что произошло, перед всеми, кого это задело».

«Мы сотрудничаем с Национальным детским альянсом. Это будет многолетнее партнерство, и этот факт меня потрясает, потому что оно поможет тысячам детей в преодолении травм, в работе над психическим здоровьем. Единственное, что делает меня счастливым во всей этой жуткой ситуации, — стремление превратить ее в нечто хорошее».

О профессиональных переменах в связи со скандалом

«Мне, как креативному директору, теперь придется подвергать сомнению абсолютно все. Это значительно меняет мой способ работы — раньше он был более инстинктивным: делать то, что могут счесть провокацией, только если я решил, что это весело».

«У меня будет более зрелый, серьезный подход ко всему, что я выдаю наружу, будь то идея или образ. Я решил вернуться к своим фэшн-корням и к корням Balenciaga. Это бренд, который производит качественную одежду, а не создает <…> шумиху».

«Я вернулся к тому, что раскраиваю пиджаки. С этого начался дом [Balenciaga], с этого я начал как дизайнер. <…> У меня возникло неописуемое желание делать вещи [собственными руками]. Я снова начал <…> экспериментировать c кроем и формой».

«Я нашел убежище в том, что делаю любимое дело — создаю одежду. Это то, на чем я отныне сосредоточусь в Balenciaga. Я хочу больше работать руками, а не управлять процессом. Я понял, как я скучал по этому — и насколько это делает меня счастливее».

«Провокационный аспект в моем творчестве часто неверно интерпретировали, недопонимали. Я больше не хочу прибегать к нему в своей работе».

Расскажите друзьям