Каждый сотый взрослый россиянин живет с ВИЧ
«Лай-фай»: в Екатеринбурге бездомные собаки начали раздавать бесплатный интернет
В Петербурге в ноябре каждый день либо лил дождь, либо шел снег
В России снизилось зарплатное неравенство (но по сравнению с Европой оно все равно велико)
В ММОМА открылась выставка о российских предпринимателях «Создано людьми»
Netflix показал тизер документалки про Пи Дидди
В Москве начал работу ГУМ-каток на Красной площади
В Ярославской области умерла старейшая жительница России Клавдия Гадючкина
Вышел русскоязычный трейлер драмы «Отец, мать, сестра, брат» Джима Джармуша
Дочь Пола Уокера почтила его память спустя 12 лет после гибели
Документальный фильм «Брат навсегда» появится на цифровых площадках 12 декабря
«Афиша» и «Зарядье» расширяют партнерство
За год мандарины подешевели на 15%
Звезда «Гарри Поттера» Доминик МакЛоклин рассказал, как отреагировал на письмо Дэниела Рэдклиффа
Тарантино хочет снять анимационный приквел «Убить Билла»
«Бегущий человек» с Гленом Пауэллом выйдет в «цифре» 16 декабря
В московском Tau пройдет костюмированная техно-вечеринка «Тайный город»
В Москве за год цены на коньки выросли на 12%
В Москве для посетителей открылась основная часть парка «Сокольники»
В России появится единый маршрут, который объединит озеро Убсу-Нур, Туву и Алтай
Автор «Злой» Грегори Магуайр в 2026 году выпустит книгу о детстве Глинды
Итан Хоук зачитал отрывок из «Берега утопии», чтобы отдать дань уважения Тому Стоппарду
A$AP Rocky стал амбассадором Chanel
Брэд Питт до сих пор подшучивает над Джорджем Клуни из‑за его неслучившейся роли в «Тельме и Луизе»
Музыку для новых «Звездных войн» с Райаном Гослингом напишет Томас Ньюман
Мультфильм режиссера «Паразитов» Пон Чжун Хо выйдет в 2027 году
Сыновья Маколея Калкина не знают, что их папа сыграл в «Один дома», хотя смотрели фильм
В Госдуме призвали пересмотреть решение по квартире Долиной

«Это меня ужасает»: Джеймс Кэмерон ― о замене актеров генеративным ИИ

Фото: AMC Studios

Джеймс Кэмерон в интервью CBS Sunday Morning назвал ужасающей перспективу того, что искусственный интеллект может заменить актеров.

Кэмерон вспомнил выход первого «Аватара» в 2009-м, когда он впервые применил технологию захвата движения. Режиссер назвал ее чистейшей формой актерского искусства, противопоставив генеративному ИИ.

«Много лет существовало ощущение: „Они там делают что-то странное с компьютерами и заменяют актеров“, хотя если вникнуть, то можно понять, что это торжество взаимодействия актера и режиссера», ― пояснил постановщик «Титаника». 

«А теперь посмотрите на другой конец спектра — и там у нас генеративный ИИ. Он может придумать персонаж, придумать актера. Он может создать игру с нуля по текстовому запросу. А я такой: „Нет“. Это меня ужасает. Это противоположность. Это как раз то, чего мы категорически не делаем», ― добавил он.

На уточняющий вопрос, почему он так сильно против искусственно созданных актеров, Кэмерон ответил: «Я не хочу, чтобы компьютер делал то, чем я горжусь в работе с актерами. Я не хочу заменять актеров, я люблю работать с ними».

При этом режиссер считает, что новая технология может оказаться полезной в «удешевлении визуальных эффектов».

«Сейчас фэнтези и научно-фантастические фильмы начинают вымирать как вид, потому что они дорогие, а рынок кинотеатров сократился. Теперь студии готовы тратить такие суммы лишь на первоклассные IP — то, что мы уже видели и хорошо знаем. Фильм вроде „Аватара“ не мог бы появиться в такой среде. Это был совершенно новый IP, никто о нем раньше не слышал», ― поделился он.

Отвечая на опасения, что генеративный ИИ может подорвать его собственную работу, Кэмерон сказал: «Может быть. Но это также заставляет нас держать планку на очень дисциплинированном уровне и продолжать быть по-настоящему нестандартными и изобретательными. Генеративный ИИ не может создать нечто новое, чего никто никогда не видел. Если подумать, эти модели — это фокус, они умеют потрясающие вещи. Но модели обучены на всем, что уже сделано; их нельзя обучить тому, чего еще не существовало. Поэтому вы неизбежно увидите по сути человеческое искусство и опыт, смешанные в блендере, и получите нечто среднее. А вот индивидуальный опыт сценариста, его особенности — это недостижимо. Так же, как и индивидуальность конкретного актера».

Недавно Джеймс Кэмерон рассказал, что 15 лет назад обсуждал с Universal экранизацию «Злой»: «Я почти снял „Злую“ тогда. Мне очень нравилась история, я имею в виду, что „Волшебник страны Оз“ — один из моих любимых [фильмов]. Это было лет 15 назад».

Расскажите друзьям